Супруги Майк и Уит вместе с братом Майка, ветераном войны Шоном (Пабло Шрайбер), едут в лесной заповедник, чтобы поохотиться...
Осторожно, в рецензии есть спойлеры!
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Супруги Майк (Аарон Стэйтон) и Уит (Ренн Шмидт) вместе с братом Майка, ветераном войны Шоном (Пабло Шрайбер), едут в лесной заповедник, чтобы поохотиться. На первое же утро после ночевки все трое просыпаются без палатки, одежды, вещей, еды и оружия, зато с жирными крестами на лбах. Восприняв все это как больную шутку Шона, Майк и Уит еще не понимают, насколько серьезная опасность над ними нависла.
Кристофер Денэм – режиссер и сценарист «широко известного в узких кругах» фильма «Домашнее видео» (2008), «семейного» триллера в тогда еще не затасканной стилистике «найденных пленок». В «Заповеднике» тоже поднимаются темы семьи и семейных уз – более того, первые полчаса картина так настойчиво уводит нас на территорию психологической драмы, что поневоле можно забыть, какой жанр нам обещали. Уит не решается сказать Майку, что беременна, тот постоянно висит на телефоне, не позволяя себе отключиться от дел, а тем временем Шон недвусмысленно намекает девушке, что она может найти себе кого-нибудь получше, чем его брат. Например, его, Шона.
Собственно экшен начинается только по истечении получаса, зато начинается сразу с места в карьер, заставляя вспомнить такие фильмы, как «Незнакомцы» и «Райское озеро». От первых тут троица молчаливых охотников в масках, которые вооружены до зубов и не стесняются убивать, от последнего – тот факт, что эти самые молчаливые охотники, как выясняется, обычные подростки. Видно, что Денэм не очень-то жалует молодое поколение, выписывая ребят кончеными отморозками – даже сидя плечом к плечу, они общаются исключительно эсэмэсками, а самое страшное, что может для них быть, это нарваться на ругань мамы, если не прийти домой вовремя.
Это любопытный сюжетный рычаг, но, в отличие от авторов того же «Райского озера», Кристофер Денэм использует его только для внешней эффектности. В «Заповеднике» нет никаких обобщений и выводов, нет желания осмыслить первопричины этой жестокости (игрушечные пистолетики чуть ли не с пеленок?), нет попыток как-то тонко обыграть это противостояние взрослых и детей. Что, конечно же, не делает фильм плохим, но, не обеспечив своей картине второе дно, Денэм лишил ее права на скидки – какие козыри у кальки с оригинала, когда сам оригинал очень даже ничего?
Справедливости ради, «Заповедник» хорошо, уверенно снят, и трое ведущих актеров играют очень прилично, хотя и мелких камушков в огород фильма можно накидать изрядно. Например, сильно бросается в глаза перебор моментов с неожиданными выскакиваниями. Понятно, что в лесу легко спрятаться, но когда героиня выпрыгивает из «засады» за деревом, которое тоньше нее раза в два, это трудно не заметить. Да и упрямые попытки Уит «поиграть в Рэмбо» (придушить жертву проводами, повиснув над ним на ветке!), имея вообще-то огнестрельное оружие, кажутся сильно надуманными. Этого недостаточно, чтобы отнести «Заповедник» к провалам, но удовольствия от просмотра получаешь меньше, чем хотелось бы.