Однажды вырвавшийся на свободу неизученный вирус уничтожил цивилизацию, которую мы знали. В центре сюжета семья, спасшаяся от смерти в подземном бункере...
Однажды вырвавшийся на свободу неизученный вирус уничтожил цивилизацию, которую мы знали. В центре сюжета семья, спасшаяся от смерти в подземном бункере. Троица уже почти год сидит под землей и со страхом прислушивается к тому, что творится над ними – а там бродят существа, которых семья называет Дышащими, и встреча с ними не сулит ничего хорошего…
Как можно догадаться, «Затаившись» – фильм предельно камерный. За первый час действие покидает стены подземного бункера только пару раз, в коротеньких флешбэках, все остальное время авторы держат нас взаперти в компании трех хороших, но крайне измотанных людей. Они сидят в полутьме под землей, стараясь не издавать лишних звуков, уже триста дней, питаются старыми консервами и коротают дни за картами и самодельной настольной игрой. Понятно, что от такой жизни у кого угодно поедет крыша, но Рэй (Александр Скарсгаард), его жена Клэр (Андреа Райзборо) и их дочь Зои (Эмили Алан Линд) кое-как держатся.
О том, что случилось триста дней назад, они предпочитают не говорить, и этому есть причина – в финальные минуты фильм выдаст симпатичный твист и подаст происходящее с несколько другой стороны. Проблема в том, что этот твист – в общем-то, единственная стоящая причина смотреть «Затаившись» – фильм медленный, сдержанный и непростительно темный. Понятно, что подземный бункер не может быть хорошо освещен, но здесь доходит до того, что во многих сценах попросту нереально разглядеть, что происходит.
Как и многие фильмы, построенные на неожиданном финальном откровении, «Затаившись» никуда не торопится. Да, нас не мучают статичными пятиминутными планами, но первый час авторы попросту «акынствуют» – живописуют монотонный быт выживших после апокалипсиса (подсюжет с охотой на крысу, потихоньку опустошающую запасы героев, можно вырезать из фильма вообще без потерь), причем достойную актерскую игру скрадывает и компрометирует упомянутое выше плохое освещение.
Постановщики картины, братья Даффер (к слову, сценаристы недавнего сериала М. Найта Шьямалана «Уэйворд Пайнс»), уверенно поддерживают клаустрофобичную атмосферу, а финал наверняка кое-кого застанет врасплох. Тем не менее даже при щадящем хронометраже в 80 с небольшим минут по окончании фильма кажется, будто длился он минимум раза в полтора дольше и ничего существенного и важного нам так и не показали.