Выходят "Приколисты", фильм-эпос о жизни суперуспешных комиков от Джада Апатова, главного комедиографа современного Голливуда
Выходят "Приколисты", фильм-эпос о жизни суперуспешных комиков от Джада Апатова, главного комедиографа современного Голливуда.
Суперуспешный знаменитый комик Джордж (Адам Сандлер), звезда фильмов и миллионер узнает, что болен лейкемией. Жить ему осталось несколько месяцев, шансов, что поможет экспериментальное лекарство – 8%.
В то же время бывший толстяк Айра, сбросивший килограммов 10 (Сет Роджен, действительно похудевший), работает продавцом в кулинарии и выступает на любительских вечеринках комиков бесплатно. Шутки у него так себе, но есть какие-то проблески таланта. Они случайно встречаются, и Джордж нанимает Айру-Шмайру в ассистенты, ученики и чтобы Айра писал ему шутки. За время болезни бабник и циник Джордж попытается наладить свою жизнь, вернуть любовь и стать лучше, но…
Даже если бы «Приколисты» /Funny People/ (2009) были плохим фильмом, им все можно было бы простить за одну сцену. Джордж смотрит видеозапись выступления девятилетней девочки, которая поет арию из "Кошек" Уэббера: маленькая девочка, загримированная, раскрашенная, довольно фальшиво и с детской поддельной страстью поет одну из лучших арий двадцатого века. Мама девочки плачет. Толстый наивный ассистент плачет. Сандлер лениво ржет: "Это довольно смешно. Я слышал "Кошек" на Бродвее, там пели лучше". Ну смешно же! А главное – сразу понятно, что никакой старой любви, никакого дома, дерева и детей не будет. Джордж – шут и урод, он таким родился и таким умрет.
Фильм идет почти два с половиной часа – видимо, это самый длинный фильм с Адамом Сандлером. Сюжетных линий в нем многовато, и мы не сразу понимаем, о чем все это – то ли про комика, который оценивает свою жизнь перед смертью, то ли ромком про старую любовь, то ли становление личности молодого жителя Лос-Анджелеса.
Все дело в том, что Джадд Апатов, режиссер«Сорокалетнего девственника» /40 Year Old Virgin, The/ (2005) и «Немножко беременна» /Knocked Up/ (2007), сценарист «Ананасового экспресса: сижу, курю» /Pineapple Express/ (2008) и «Не шутите с Зоханом» /You Don't Mess with the Zohan/ (2008) на сегодняшний день – главный комедиограф Голливуда. Почти все снимавшиеся в этом фильме актеры были стендап-комиками, включая даже Эрика Бану, который играет несдержанного, сильного и довольно тупого австралийца. Кто, как не они должны были бы снять настоящий эпос о трудной, но такой веселой судьбе приколистов, записных шутников, заокеанских петросянов? Вот он, этот эпос. Просто не ждите от него слишком многого.
Забудьте про "Глазами клоуна", забудьте про «Весь этот джаз» /All That Jazz/ (1979). Если верить Апатову, успешные комедианты – примерно такие же тупые скоты, как и их публика, только они снабжены безошибочным инстинктом "смешно/не смешно" и здоровым отвращением к человечеству. У неуспешных и того нет. Не то, чтобы комики в жизни были тоскливыми унылыми мерзавцами, неспособными на шутку. Наоборот, они искрят в присутствии девиц, выдают отличные экспромты за ужином и вообще почти приличные люди. Просто души у них, по всей видимости, нет. Вот у Гидеона из "Всего этого джаза" Боба Фосса, предыдущей большой рефлексии этой или довольно близкой части шоу-бизнеса, душа была, она же была и его смерть, и с ней он советовался – смешные у него шутки или не очень. А герой Сандлера с автобиографическими чертами Джада Апатова ни с кем не советуется.
Зато шутки иногда встречаются очень смешные. Вот, например, одна: "А еще надо пошутить про яйца. Ты стареешь, на яйцах появились седые волосы. Сначала ты напрягаешься, а потом понимаешь – это солидно, это импозантно.
Если купить яйцам твидовый пиджак и трубку, они будут похожи на оксфордского профессора".