Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Сутенер, наркодилер и секс-работница заходят в бар… Рецензия на фильм «Они клонировали Тайрона»

Бодрая научно-фантастическая сатира от Netflix.

Добавить в закладки

Трейлер

Каждое утро мрачный наркодилер Тайрон Фонтейн (Джон Бойега) из округа Гленн просыпается, спрашивает у матери через дверь, нужно ли ей что-то купить, отправляется в ближайший ларек, приобретает там бутылочку газировки и лотерейный билет. Дальше все развивается с той же степенью предсказуемости: билетик оказывается пустышкой, часть утреннего напитка переходит в стакан к бездомному, а Фонтейн отправляется на работу.

Но однажды его привычный ритм жизни меняется. Фонтейн узнает, что местный сутенер Чарльз Слик (Джейми Фокс) задолжал ему приличную сумму и скрылся. Выяснив место обитания должника, Фонтейн тут же отправляется в гости. На пути он встречает одну из секс-работниц Слика, Йо-Йо (Тейона Паррис), которая в очередной раз пытается завязать с бизнесом и потому без зазрения совести указывает на номер мотеля, где скрывается Слик. Не меняясь в лице, Фонтейн переворачивает жилище сутенера и находит припрятанные купюры. Забрав наличные и приструнив Слика, наш герой выходит из мотеля и садится в машину, но едва успевает ее завести — на стоянке его уже ждут конкуренты, не привыкшие церемониться. Всадив в Фонтейна почти десяток пуль, герои уезжают восвояси, чтобы на следующий день обнаружить врага живым и невредимым. «Что это было?» — спрашивает себя сутенер-должник, единственный свидетель преступления. И не находит ответа. Теперь Слику, Фонтейну и Йо-Йо предстоит не только выяснить, каким образом Фонтейн мог пережить нападение, но и раскрыть сразу несколько масштабных заговоров, напрямую связанных с клонированием людей.

Джон Бойега в роли Фонтейна на кадре из фильма «Они клонировали Тайрона»

Джон Бойега в роли Фонтейна на кадре из фильма «Они клонировали Тайрона» 

Сатирический триллер режиссера-дебютанта Джуэла ТейлораКрид 2», «Космический джем») начинается с красивого многопланового вступления, приукрашенного зернистостью пленки. Медленно удаляясь, камера переходит от крупного плана глаз неизвестного мужчины с рекламы газировки на трех незнакомцев, занятых спором, после чего переключается на автомобили, девушку, покидающую салон, мужчину с дисками и, наконец, ловит мальчика на велосипеде, занятого поисками некоего Фонтейна — героя, который вскоре станет главным.

Тейона Паррис в роли Йо-Йо на кадре из фильма «Они клонировали Тайрона»

Тейона Паррис в роли Йо-Йо на кадре из фильма «Они клонировали Тайрона»

Операторская работа Кена СенгаПроект Х: Дорвались», «Дэдпул»), безусловно, подкупает. Он точно знает, с какого ракурса нужно взглянуть на ситуацию и как сделать так, чтобы вовлечь зрителя в просмотр. Единственное, что здесь кажется странным, — это причудливая ретро-эстетика, зернистость пленки. Зачем необходимо было прибегать к такому фильтру? Что он дает фильму, кроме общей визуальной привлекательности и слегка раздражающего затемнения? Зернистость не помогает понять, о каком времени идет речь, не выявляет разные пласты повествования и даже не обращается к воспоминаниям. Она просто есть, и это ее главный недостаток.

Кадр из фильма «Они клонировали Тайрона»

Кадр из фильма «Они клонировали Тайрона»

Чтобы фильм сложился, все его фрагменты должны работать друг на друга, скрывая недостатки и подчеркивая достоинства. Зернистость же скорее обескураживает и озадачивает, нежели добавляет картине лоска. Хотели ли создатели таким образом напомнить о блэксплотейшне 1970-х или просто поддались модному порыву? Вероятно, все сразу. Тейлор с удовольствием зашивает в фильм отсылки к «Фокси Браун» (1974), «Невидимке» (2000) и «Выбору Софи» (1982), не пытаясь при этом ставить одно выше другого. Да, действие фильма происходит на Западном побережье, в северной части Калифорнии, а главными героями оказалось идеально соответствующее поджанру 1970-х трио — секс-работница, сутенер и наркоторговец, — но Тейлор не останавливается на этой прямой ассоциации. Он идет дальше и поддается соблазну добавить в фильм как можно больше отсылок к любимым картинам, превращая условную «Хижину в лесу» (2011) в солянку из цитат в духе американского шоураннера Роберто Агирре-Сакаса, предпочитающего населять свои многосерийные проекты отсылками сразу ко всему кинематографическому миру сразу. Такой подход, безусловно, говорит о солидной насмотренности и любви к кино, но работает ли он на создание цельного произведения?

В 2019 году сценарий «Тайрона», написанный режиссером Джуэлом Тейлором и его соавтором Тони РеттенмайеромМетеоры»), оказался в почетном «черном списке главных сценариев еще не изданных фильмов», в котором когда-то ждали своего часа «Король говорит!», «В центре внимания», «Выживший» и еще десятки историй, превратившихся после адаптации в фестивальные хиты. Сценарий Тейлора и Реттенмайера оказался там не случайно — итог, может, и не тянет на кинематографический бриллиант, и это не потенциальный оскаровский лауреат, но он точно заслуживает зрительского внимания. Он оригинален, комичен и самобытен. Фильм не может ответить на ряд возникающих во время просмотра вопросов, но способен покорить своего зрителя как минимум впечатляющим актерским трио, талантливой операторской работой и привлекательным способом рассказать историю — с любовью и юмором. И этого может быть достаточно. 

Текст: Яна Телова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?