Местами весьма манипулятивная, но от этого ничуть не менее трогательная и душевная драма о девушке, желающей провести свои последние дни в гармонии и счастье рядом с любимыми и родными
С детских лет Кэти Прайс вынуждена все свое время проводить дома – страшная генетическая болезнь не позволяет ей находиться на открытом солнце, ультрафиолетовые лучи разрушают ее кожу. Компанию девушке составляют отец, лучшая подруга с детских лет Морган да гитара, звуки которой, похоже, не суждено услышать никому, кроме самого близкого круга родных и друзей. В честь своего совершеннолетия и окончания домашнего обучения Кэти получает от отца разрешение на небольшую вечернюю прогулку, которая заканчивается для девушки знакомством с очаровательным Чарли. Отношения юных влюбленных продолжаются последующими вечерними прогулками, но однажды, потеряв счет времени, Кэти пропускает наступление рассвета и оказывается безоружной перед испепеляющим ее кожу солнцем…
Отношение зрителей к слезоточивым мелодрамам имеет широчайший диапазон – кто-то полагает, что выжимание слез затянутыми сценами прощания близких с умирающими больными является самым дешевым способом манипулирования, кто-то, наоборот, считает, что в наш век цинизма и равнодушия в борьбе с очерствением людских сердец годятся любые средства. Разумеется, оба мнения имеют право на существование, и глупо было бы отрицать популярность подобных картин – легкую грусть в кинотеатре порой испытывать так же приятно как и восторг от грандиозных спецэффектов. Другое дело, что кино, подобное выходящей на наши экраны драме «Полночное солнце», обязано оставаться искусством, а не банальным набором штампов, и тогда оно обязательно найдет своего зрителя.
Зритель не слишком сентиментальный, возможно, найдет «Полночное солнце» вторичным, но это не должно пугать тех, кто ищет от фильма сильных эмоций – да, в какой-то мере это повторение тем «Виноваты звезды» и «До встречи с тобой», но фокус кроется в том, что подобные картины каждый раз для кого-то становятся актуальными и даже необходимыми именно в данный момент, а не как один из способов провести свободное время. Увы, всем нам приходится сталкиваться с потерями, всем приходится переживать утраты и расставания, и порой случается так, что герои фильма учат справляться с болью или принимать удары судьбы лучше, чем самые близкие люди.
С этой точки зрения «Полночное солнце» интересно даже не основной сюжетной линией, с ней-то как раз все понятно – девушка, всю жизнь пробывшая затворницей, за пределами своей «клетки» обретает короткий период настоящего счастья, сгорает быстрее, но успевает вдохнуть жизнь полной грудью. Гораздо более любопытной выглядит линия отношений отца и дочери, вот здесь кроется по-настоящему мощная трагедия – отец знает, что ему суждено пережить дочь, та тоже отдает себе отчет в том, что после ее ухода кто-то должен будет позаботиться о человеке, потерявшем всех близких, и вот этот тяжкий груз ответственности делает персонажи более живыми и человечными. Это не просто ходульный макет очевидных конфликтов и контактов, это полноценная драма.
Впрочем, небезынтересна здесь и «молодежная» линия. Да, в отношениях Кэти и Чарли все достаточно просто – недомолвки и боязнь разрушить первые теплые отношения приводят к предсказуемому конфликту и даже трагедии, но жанр обязывает быть к героям жесткими, и авторы «Полночного солнца» делают все, чтобы в первую половину картины вы прониклись к персонажам безграничной любовью, а вторую половину проплакали, глядя на то, как уход из жизни одного человека оставляет ничем не заполняемую лакуну в бытие родных и близких. Слез будет много, они часто вызываются весьма прямолинейными приемами, но это «правильные» слезы, нестыдные.
Отдельно хотелось бы отдать должное актерам, часть из них не то чтобы удивила, но приятно порадовала, ведь на первый взгляд ведущая троица находится не на своем месте. Белле Торн, например, раньше с драмами не очень везло, чаще ей приходилось демонстрировать таланты в комедиях и хоррорах, но «Солнце» оказалось ее размерчика, Кэти в ее исполнении необыкновенно трогательна. Если раньше вы не видели на экране старшего сына Арнольда Шварценеггера, то, возможно, будете удивлены – Патрик все лучшее унаследовал от матери, а потому мало похож на неуклюжего качка, которым в Голливуд явился Арни. Наконец, Роб Риггл, обычно раздражающий своими низкопробными шутками в «туалетных» комедиях, вдруг выдает такой спектакль, что хочется аплодировать. Нет, это не «Оскар», но это хорошая, добротная работа всех трех ведущих артистов.
«Полуночное солнце» – не то кино, на которое следует рекомендовать идти, особенно современным зрителям, ищущим в кинотеатрах исключительно развлечение. Но в определенный момент, в минуты грусти или в попытке справиться с печальными новостями, подобное кино способно подставить плечо или хотя бы подать пакет с бумажными носовыми платками. Поплакать тоже полезно, и уж лучше перед экраном.
С 22 марта в кино.