На тему целостности снято немало фильмов – о том, как на Американском континенте за свои права борются афроамериканцы, латиноамериканцы… и прочие американцы
В продолжении неожиданного хита 2012 года у «Монстров на каникулах» появился новый посыл. Теперь мультфильм учит относиться ко всем одинаково, вне зависимости от того, монстр ты или человек. Монстры и люди создают смешанные семьи, сценаристы без устали стебут стереотипы и их носителей, а главный герой постоянно борется со своей старомодностью по отношению к новому поколению.
Сюжетом «Монстров на каникулах» снова занимался Роберт Шмигель, вместе с ним сценарий писал Адам Сэндлер. Действие все так же разворачивается в Трансильвании в доме 666, в стенах почти фешенебельного отеля для монстров… и теперь людей. В нем есть туристы и постоянные обитатели. Среди постоянщиков граф Дракула, его дочка Мэвис и зятек Джонни. Граф выдает свою очаровательную дочь замуж за парня из мира людей, и вот легендарный вампир становится дедушкой! Главный вопрос, кем же вырастет его внучок, обычным человеком или маленьким монстром. Вокруг конфликта «человек-вампир» строится вся интрига… Исчерпывает он себя довольно быстро – в течение всего 89 минут. В этот хронометраж напихали множество шуток, которые воспринимаются по-разному в зависимости от того, смогли ли вы разбудить в себе ребенка и понять, что «Монстры на каникулах 2» – сугубо семейный продукт.
«Если в “Одноклассниках” шутки провоцируют и даже обижают, то “Монстры на каникулах” вполне дружелюбны и подойдут для семейного просмотра. Юмор в мультфильме умен и гуманен, даже если он о чересчур щепетильных родителях и летних лагерях, до смерти боящихся судебных исков», – обращает внимание на привязку «Монстров» к реалиям Алонсо Дюральде (Alonso Duralde/The Wrap).
«Самое сверхъестественное в “Монстрах на каникулах 2” – это то, насколько смешнее, ярче и оригинальнее второй фильм», – удивился Рик Бентли (Rick Bentley/Chicago Tribune).
«В этот раз больше внимания уделяется истории и развитию персонажей. Результат обеспечивают вернувшиеся в сиквеле актеры озвучки (не в российском прокате) и режиссер Геннадий Татаковский. В “Монстров на каникулах” так и хочется впиться зубами», – пишет Майкл Рехтсхаффен (Michael Rechtshaffen/The Hollywood Reporter).
А вот что бывает, если смотреть «Монстров на каникулах» взрослыми глазами, не делая скидку на семейственность и детскость происходящего на экране. Тогда сюжет воспринимается совсем иначе, Ник Шэйгер (Nick Shager/Variety), к примеру, развития истории и героев не рассмотрел: «Какой-либо посыл о необходимости открытых взглядов в жизни и любви комкается поспешным повествованием, которое увлекается подростковой клоунадой в ущерб развитию прогрессивных взглядов».
«К концу 89-минутного мультфильма я сидел на краю кресла в кинотеатре. Не из-за напряжения, а из-за презрения к инфантильному изложению истории», – раскритиковал «Монстров» Джоржан Хоффман (Jordan Hoffman/The Guardian).
В прокат «Монстры на каникулах 2» вышли 22 октября. Включите в себе ребенка и отправляйтесь вместе с семьей на сеанс, не относитесь к происходящему на экране слишком серьезно и получайте удовольствие. Любуйтесь миром, в котором люди и монстры живут вместе.
Если в «Монстрах на каникулах» люди и монстры только-только начинают привыкать друг к другу, то в «Последнем охотнике на ведьм» нечистая уже давно поселилась в мире гомо сапиенсов. Правда, соседство выходит не самым дружелюбным.
Армии охотников на ведьм сражались с ведьмами на протяжении многих веков, но так сложилось, что на свете остался лишь один из них – лысый, крупный, с низким голосом и топливной фамилией. Однажды герою Вина Дизеля удалось убить всемогущую королеву ведьм, но она воскресла и жаждет отомстить своему убийце.
На первый взгляд «Последний охотник на ведьм» кажется жуткой мешаниной. В нем можно углядеть черты «Константина», «Игры престолов» (и дело не только в Роуз Лесли), «Матрицы» и даже «Начала». Тем не менее сценарий «Последнего охотника на ведьм» был на виду в 2010 году, он был признан самым «залайканным» скриптом года. Как бы то ни было, на выходе мы, увы, получили весьма заурядную, проходную работу.
«Как и звезда фильма, “Последний охотник на ведьм” – это раздутый, напыщенный и совершенно неразборчивый экземпляр», – разносит боевик в пух и прах Венди Айд (Wendi Ide/Screen International).
«Определенно, можно набрать достаточно оправданий и сказать, что “Последний охотник на ведьм” на самом деле лучше, чем кажется, но даже самые экстравагантные приступы глупости усугубляются бессвязным сюжетом и чрезмерно синтетичной мизансценой Эйзнера», – пишет Гай Лодж (Guy Lodge/Vairety).
«Это беспросветно непривлекательная затея, фильм банален, в сценарии наблюдается дефицит логики, и все это идет вместе с плоской режиссурой и суматошными, неубедительными спецэффектами», – критикует ленту Том Хаддлстон (Tom Huddleston/Time Out London).
Как же так вышло, что сценарий из «черного списка» вдруг стал так ужасен? Изначально проектом должен был заниматься Тимур Бекмамбетов, и работать ему нужно было бы именно с первоисточником, написанным Кори Гудманом. Но проект оказался на полке, он долго пылился, а когда студия все-таки достала скрипт, отряхнув от слоя пыли, у него появились новые сценаристы. Так, руку к истории приложил Данте Харпер, а потом и Мелиса Уоллок, а у руля ленты встал Брек Эйзнер. На пользу «Последнему охотнику на ведьм» такая чехарда, само собой, не пошла.
«Заменив Тимура Бекмамбетова, Брек Эйзнер проделал хорошую работу для проходного режиссера, но есть неуемное подозрение, что русский экшен-мастер сделал бы из этого обыкновенного материала нечто более фирменное, визуально стильное и безумно энергичное», – считает Стивен Долтон (Stephen Dalton/The Hollywood Reporter).
«Последний охотник на ведьм» мог получиться любопытным проектом с франшизным потенциалом, а вышел неубедительным одноразовым боевиком с не лучшей компьютерной графикой. В российском прокате с 29 октября.