Очередной фильм франшизы «Звонок», замаскированный под очередной фильм франшизы «Проклятье». Хотя, конечно, кому это важно?
Юная психолог Фуко становится опекуном своей племянницы, четырехлетней Наги. Наги – девочка замкнутая и странная, и это тот случай, когда книгу вполне можно судить по обложке, потому что Наги идет рука об руку со смертью. Вокруг нее постоянно погибают люди, и Наги каким-то образом знает, что это произойдет, рисуя в деталях предстоящие смерти.
В одной из первых сцен фильма мы видим Наги, сидящую на корточках с закрытыми глазами. Вокруг нее водят хоровод другие дети, а спустя какое-то время Наги открывает глаза и видит, что она одна. Это весьма символичный эпизод (как и еще один, в котором одна из жертв втыкает себе в глаз нож), наглядно иллюстрирующий текущую ситуацию с поджанром джей-хоррора (японских ужастиков о жутких темноволосых девочках) – цирк давно свернулся и уехал, а клоуны почему-то остались. Более того, эти клоуны почему-то полагают, что там, в темноте зрительного зала, по-прежнему яблоку негде упасть.
Последнее весьма неприятно, потому что авторы «Проклятья 2» (причем на самом деле, конечно, это никакое не «Проклятье», а спин-офф другой популярной «джей»-франшизы, «Звонок») твердо уверены, что их зрители смотрели предыдущий фильм цикла и хорошо помнят его события. В результате человеку «со стороны» разобраться в происходящем будет довольно затруднительно – и дело даже не в том, что азиаты для европейцев якобы на одно лицо, просто авторы даже не удосуживаются объяснить или хотя бы напомнить, кто здесь кто. Ситуацию осложняет тот факт, что этот самый предыдущий фильм (у нас выходивший под названием «Проклятье», а остальному миру известный как Sadako 3D) был из рук вон плох и не запоминался решительно ничем, кроме как своей исключительной, вопиющей бездарностью.
Справедливости ради, «Проклятье 2» это падение франшизы если не остановило, то хотя бы притормозило – ни с одним из фильмов эпохи классического «Звонка» его не сравнить, но из лобового столкновения с предшественником сиквел вышел бы однозначным победителем. Он ни капельки не умнее и уж точно не оригинальнее (как-никак это уже шестой фильм цикла, это уже даже не вторая свежесть), а спецэффекты отстают от западных даже не на годы, а на десятилетия, но «Проклятье 2» заметно живее, собраннее и, скажем так, развлекательнее. Его авторы, кажется, смирились, что франшиза выродилась из эзотерического хоррора в «страшный» аттракцион для подростков,и больше не комплексуют по этому поводу. Отсюда и нож в глаз, и хаотичная бойня в метро («звонок» по «пункту назначения»!), и финал, одинаково пафосный и абсурдный. Вот только опять же есть сомнения, что у таких фильмов еще остался зритель.