Не претендующая на сюжетную оригинальность драма о кровавой расплате, которая с лихвой окупается впечатляющими сценами драк и гипнотическим саундтреком.
Не успела «Игра кальмара» окончательно довести до ручки все население планеты, как корейский сегмент Netflix подкидывает зрителю еще одну визитную карточку, приглашая нас в новое визуальное путешествие. Спустя год после крепкой криминальной дорамы «Дополнительные занятия» Ким Чжин Мин снова в строю. На этот раз он черпает вдохновение в мире банд, запрещенных веществ и неоновых притонов.
Сериал, который уже получил 8,2 балла на IMDb, рассказывает о молодой девушке по имени Юн Чжи У (ее играет популярная южнокорейская актриса Хан Со Хи), которая хочет наказать всех причастных к смерти своего отца (о его непростой профессии мы узнаем уже ближе к концу сериала). На пути к мести Чжи У вступает в криминальную группировку Дончхон, чтобы прокачать свои бойцовские скиллы. Она доверится их влиятельному боссу, который заставит ее работать под прикрытием в полицейском отделе по борьбе с наркотиками. Сюжет сразу создает необходимое напряжение и оголяет перед нами все душераздирающие эмоции, которые будут сопровождать героиню вплоть до финальной сцены. В свой день рождения она сгоряча говорит отцу по телефону, что не хочет его больше видеть. Рискуя своей безопасностью, он все таки добирается до дома, но ловит пулю ровно под дверью своей квартиры, за всем этим Чжи У наблюдает через дверной глазок, так и не успев забрать обратно свои последние слова, брошенные ему в приступе обиды.
Дни Чжи У в спортзале Дончхона наполнены жуткими взглядами и постоянными угрозами. Быть женщиной в сфере, где доминируют мужчины, нелегко, особенно если эта работа связана с мафией. Бои, которые они ей проиграли, были восприняты как огромный урон их мужскому самолюбию. Она наживает себе врагов среди тех, кому дала отпор, а некоторые из них спустя время вернутся в ее жизнь в качестве серьезных препятствий. Актер Пак Хи Сун играет роль босса мафии из Дончхона, Чхве Му Чжина. Чжи У для него не более чем пешка. Он безжалостен, но неравнодушен к ней, несмотря на все многочисленные предупреждения своей правой руки Чон Тхэ Чжу (Ли Хак Чу). Команда отдела по борьбе с наркотиками преследовала Му Чжина уже 12 лет, но так и не смогла поймать его с поличным. Он управляет своей преступной организацией, следуя одному правилу: не предавай. Любой, кто его нарушает, падает замертво.
С пинками в запасе и быстрым темпом, соответствующим пульсу главной героини, сериал мотает нас из стороны в сторону между измученными полицейскими и безжалостными гангстерами, готовыми вцепиться в глотку каждому, кто встанет на их пути. Со Хи на протяжении всех восьми серий сохраняет искру ярости в глазах и становится одной из самых важных женских фигур корейского происхождения. В «Игре в кальмара», как бы он ни вырисовывал портрет своей страны с помощью социальной борьбы и неравенства, ценность женских персонажей была едва ли заметна или важна, за исключением пары героинь. Благодаря «Во имя мести» корейский контент начинает восстанавливать аспект своей идентичности, за который он борется в течение последних лет, делая упор на сильных и независимых женских персонажей, которые не подавляются мужчинами-протагонистами и имеют свои собственные истории. Со Хи показывает эмоционально сломленную Чжи У, прячущуюся за хладнокровным и стойким фасадом, мечущуюся между жаждой мести, верностью Дончхону и работой в полиции. Это самая физически тяжелая и изнурительная роль Сон Хи, которая раскрыла ее драматический потенциал и многогранность. Не зря зрители и поклонники высоко оценили ее самоотверженную отдачу на экране, требуя в обязательном порядке обеспечить их вторым сезоном.
Если говорить о главном козыре сериала, то это определенно его сумасшедшие драки: в пыльных спортзалах или элегантных офисах, с пушками или на ножах, один на один или стенка на стенку – каждому, как говорится, по потребностям. Рука то и дело тянется к обратной перемотке, чтобы еще раз с упоением пересмотреть все безупречно поставленные сцены кровавых баталий, а операторская работа в хорошем смысле подливает масла в огонь – камера тут следует скорее за боем, а не за бойцом. Сюжет удерживает наше внимание, иногда несется на амфетаминовых скоростях, но учитывая, как медленно раскачивается большинство дорам, это идет сериалу только на пользу. Цветовая и световая палитра служит здесь зеркальным отражением развивающейся истории. Все снято в основном в темных тонах – черном, сером и синем. Кадры становятся ярче только в те моменты, когда мы видим флешбэки во время, проведенное Чжи У с отцом на пляже, или когда между ней и ее напарником (Ан Бо Хен) завязываются более доверительные отношения. Четкие и лаконичные диалоги способны сказать очень многое, а идеальный OST придает происходящему дополнительную глубину.
В сухом остатке «Во имя мести» заслуживает если не аналогичной «Кальмару» популярности, то хотя бы ее половины. Несмотря на то что от пресловутой темы мести в корейском кино и сериалах нам уже никогда не отвертеться (и надо ли вообще?), они продолжают совершенствовать свой собственный визуальный подход к этому жанру, благодаря которому на свет появилась фактически современная женская версия «Олдбоя». Как там говорится, «перед тем как идти мстить, вначале вырой две могилы»? Юн Чжи У справилась с этой задачей, перевыполнив план, только и делай, что успевай всех закапывать.