Ситком, который уже три сезона держит планку – изначально не очень высокую, но достаточную, чтобы ничуть не утомлять
Ситком, который уже три сезона держит планку – изначально не очень высокую, но достаточную, чтобы ничуть не утомлять
Чикагский полицейский Майк Биггз (Гарделл) отличается избыточной полнотой, но лишний вес не мешает ему мечтать о том, что когда-нибудь он найдет свою вторую половинку. В конце концов ею становится учительница Молли Флинн (Маккарти), у которой тоже есть проблемы с весом – а также гулящей матерью (Курц) и по жизни обкуренной сестрой (Миксон). В первом сезоне Майк и Молли начинают встречаться, во втором женятся, а в третьем пытаются завести детей.
Ситкомы с закадровым смехом не предполагают пространства для творчества и экспериментов – можно сказать, что этот жанр уверенно законсервировался в собственном соку еще лет тридцать назад и прекрасно себя в этом состоянии чувствует. Да, периодически встречаются нестандартные решения, но рейтинги покоряют самые что ни на есть традиционные сериалы, недалеко ушедшие от классики 80-90-х, – «Женаты, с детьми», «Третья планета от солнца», «Грэйс в огне».
«Майка и Молли» создал Марк Робертс, но «ведет» настоящий ветеран ситкомов Чак Лорре, на счету которого упомянутая выше «Грэйс в огне», а также «Дарма и Грэг», «Два с половиной человека» и – та-дам! – «Теория большого взрыва». На первый взгляд может показаться, что все эти сериалы довольно разные, но на практике отличия между ними сугубо косметические – кому-то приятнее смотреть на компашку гиков, кому-то – на грубоватую мать-одиночку, кому-то – на стареющего плейбоя и его брата-пиявку, а кому-то – на двух влюбленных, сражающихся с лишним весом. С другой стороны, за прошедшие годы Лорре отточил свое умение отрисовывать забавных персонажей и подавать гэги различной степени скабрезности так, что от экрана не оторваться, и отличное доказательство этому – «Майк и Молли», которые вот уже три сезона упорно не снижают планку качества. И это при том, что персонажи категорически отказываются расти и развиваться, а шутки ходят вокруг одного и того же!
Похоже, главный секрет успеха здесь сам Лорре, глаз которого отлично наметан на успех. Это видно хотя бы по тому, как четко и уверенно сериал обращается с второстепенными персонажами – те, что поскучнее, бесследно исчезают через несколько эпизодов, перспективные и интересные задерживаются и быстро дорастают до постоянных. «Майк и Молли» вообще кажется самым «математически просчитанным» творением Лорре, что, впрочем, никак не умаляет его достоинств – он не из тех сериалов, в которых, досмотрев серию, тут же рвешься включить следующую, но он никогда не обманывает ожиданий.
Удачен, конечно же, и каст: для комика Билли Гарделла это роль всей жизни, а Мелисса Маккарти здесь мало похожа на себя образца «Девичника в Вегасе» и «Копов в юбке». Тут она предстает перед нами уже не грубой неопрятной мужланкой с пудовыми кулаками – в «Майке и Молли» она одновременно милая, (само)ироничная, уязвимая и добрая, стеснительно-игривая улыбка с ее лица не сходит. Да, она не без недостатков (дайте ей одну кредитку – и вскоре у нее их будет с десяток, потому что задолженность по одной карточке Молли гасит другой карточкой), но должна же быть в женщине своя изюминка? Как на подбор и второстепенный каст, особенно хороши Рено Уилсон в роли Карла, нелепого напарника Майка, и Кэти Миксон, с большим смаком играющая вечно обкуренную сестру Молли. За три сезона эта веселая компания ничуть не надоела, но как долго сериал сможет протянуть на старом материале, второй вопрос.