Очередной мокьюментари-шлак, опоздавший к столу лет этак на десять и сильно раздражающий героями-идиотами и неразборчивой картинкой
Очередной мокьюментари-шлак, опоздавший к столу лет этак на десять и сильно раздражающий героями-идиотами и неразборчивой картинкой.
Трое друзей-американцев пытаются попасть в реалити-шоу о выживании в диких условиях, для чего им надо снять видео, объясняющее отборщикам, почему именно они достойны стать его участниками. Чтобы впечатлить всех наверняка, ребята едут в Австралию, где записываются на опасный аттракцион – в открытом море их погружают в воду в клетке во время кормления акул. Однако корабль переворачивает гигантская блуждающая волна, и троица оказывается посреди безбрежного океана.
Стилистика мокьюментари (фальшивой документалки или «найденных пленок») не обязана быть внятной, но «Над глубиной» настолько невнятно снят, что в какой-то момент определяющим чувством во время просмотра станет раздражение. Раздражение от того, что значительную часть времени на экране ночь и ничего не видно, от того, что все трясется и плескается, а еще от того, что персонажи – и без того самовлюбленные, лживые, поверхностные пустышки – ведут себя тупее некуда. Вообще тупость – частая претензия к героям хорроров, однако здешняя троица жизнерадостных янки даст сто очков форы любым недоразвитым подросткам из низкопробных слэшеров.
Чтобы не уйти в спойлеры, не будем озвучивать подвиги главных героев на пути к (не)выживанию (фильм по всем законам мокьюментари начинается с того, что дайверы вылавливают из рифов их разбитую камеру, так что чем все закончится, предугадать нетрудно), но надо сказать, что они, как кажется, делают все, чтобы превратиться в завтрак для акул – например, плескаются, орут и на ровном месте вытаскивают из пыльного шкафа свой главный скелет. А еще они постоянно снимают все происходящее, и это тоже не очень удачное решение. Здесь надо напомнить, что вообще-то «Над глубиной» является триквелом весьма успешного триллера «Открытое море» (сложно сказать, что заставило прокатчиков отказаться от причастности к вполне раскрученному бренду), и тот фильм, несмотря на минималистичность визуального стиля, не пытался выдать себя за «найденную пленку» – дрейфующих по волнам героев снимал невидимый оператор.
В «Хронике выживания» ситуация принципиально иная – ребята вроде как снимают видео для реалити-шоу, поэтому один из них не расстается с камерой, но что он может наснимать, пытаясь одновременно удержаться на воде, можно себе представить. Ближе к финалу наступает ночь, на камере включается режим ночного видео, и картинка становится совсем неразборчивой – вплоть до того, что по полминуты нам могут показывать темный экран с парой слаборазличимых бликов где-то вдалеке.
Первое «Открытое море» хорошо нагнетало саспенс, благодаря тому что мы, как и главные герои, не видели, что происходит под ними – возможно, там пусто, а может быть, кружит десяток голодных акул, выбирающих подходящий момент для смертоносного броска. В «Над глубиной» от саспенса остались рожки да ножки – видимо, для пущей зрелищности герой-оператор время от времени окунает камеру, чтобы мы могли увидеть, что там творится (зачем это делал он сам, оставаясь на поверхности, другой вопрос). Приоткроем завесу тайны – как и над водой, под водой в этом фильме нет ничего интересного, только едва различимые силуэты акул.
С 17 августа в кино.