
До глупости мелодраматичное, но увлекательное кино с красивыми мужчинами
Мотоциклист-каскадер Люк (Гослинг) узнает о том, что у него есть новорожденный сын – теперь он вынужден грабить банки, чтобы прокормить ребенка. Однажды ограбление не задается: напарник отказывается работать, мотоцикл не заводится, к тому же на обратном пути догоняет полиция. В результате Люк оказывается в чужом доме, один на один с молодым амбициозным полицейским Эйвери (Купер).
Новый фильм Дерека Сиенфрэнса условно можно разделить на три части. Сначала Райан Гослинг с мелированием и татуировками занимается тем же, чем обычно, – дает хорошего парня, который пошел по кривой дорожке. Потом Брэдли Купер в очередной раз доказывает, что он не только sexiest man alive, но и прекрасный актер, который даже самую прямолинейную роль может сыграть на полутонах. И, наконец, пара мальчиков, не похожих ни на Купера, ни на Гослинга, разыгрывают довольно странный финал – с противостоянием сильного и слабого и упором на тему отцов и детей.
Проблема «Места под соснами» не в том, что эти три части не подошли друг другу, – получилось на удивление складно – и не в том, что фильм оказался обо всем сразу: про отцов, которые защищают детей, про злоупотребление властью, про ее завоевание и все остальное, что только может прийти в голову. Просто режиссер зачем-то вложил все эти смыслы в форму откровенного латиноамериканского сериала с одним разводом, одним запоздавшим известием об отцовстве, целым участком полицейских, которые обижают невиновных, противным сального вида мальчиком, который чувствует себя хозяином жизни, и двумя главными секс-символами последних лет. Добивает происходящее вставка «Пятнадцать лет спустя». Пытаясь сложнее выстроить сюжет, Сиенфрэнс раскидывает фабулу во времени и явно метит куда-то между Копполой и Скорсезе, но на деле получается кино еще более слезливо-дамское, чем его предыдущая работа «Валентинка». Фраза «Когда летишь как молния, падаешь как гром» – это скорее «Три метра над уровнем неба», нежели «Крестный отец».
Но качественно сделанный и неглупый дамский сериал с красивыми актерами тоже редкость. К тому же где еще увидишь преследование Райана Гослинга Брэдли Купером, да еще и с достойным финалом.