Возможно, первый по-настоящему удачный проект Apple TV+, повествующий о самом добром коуче на свете.
Хозяин английского футбольного клуба «Ричмонд» разводится с женой и по закону команда переходит в руки обиженной дамы. Чтобы насолить мужу, она решает развалить проект всей его жизни и подписывает нового тренера — американского простака Теда Лассо, который за свою недолгую карьеру добился неплохих результатов в любительском футболе. В американском. Том, который в США называют football и в противоположность которому ставят британский soccer, где 22 игрока без шлемов бегают за идеально круглым мячом. Но Лассо готов к вызовам: взяв своего верного бородатого ассистента, он прибывает в Англию, чтобы поднять клуб на пьедестал. И сразу же начинает терпеть всяческие насмешки прессы, игроков и фанатов, воспринимающих его как глупого шута. С каждым днём ситуация становится всё критичнее, однако у добродушного усача Теда, кажется, есть какая-то тактика и он будет её придерживаться.
Изначально существовавший в рамках скетч-шоу перед матчами АПЛ, «Тед Лассо» не теряет и толики своей обаятельности на дистанции стандартного ситкома с сериями по получасу. Оно, впрочем, неудивительно: создатель «Клиники» Билл Лоуренс, а вместе с ним и целый пул талантливых опытных сценаристов, среди которых, собственно, сам Джейсон Судейкис, исполнитель главной роли, в адаптации рассказывают старую, как мир, но в нужных руках всегда работающую историю преодоления себя. Тед Лассо — не клинический идиот, как Кенни Пауэрс из другой спортивной комедии «На дне», который раз за разом наступал на одни и те же грабли из-за собственного нарциссизма и закономерно проваливался, и уж тем более не Майк Бассет из одноимённого фильма, простой деревенщина, обязанный своим успехом госпоже удаче.
Он, напротив, — лоуренсовский чудак, который смотрит на мир через уникальную наивную призму, позволяющую замечать в людях лишь лучшее. Возможно, в какой-то степени даже отчаянный идеалист, верящий в то, что он способен изменить мир — но даже с учётом этого не слишком оторванный от реальности человек, лишённый крайностей. Для своего абсурдистского концепта сериал вообще удивительно сдержан. Юмор здесь британо-американский (особенно в моменты, когда Судейкис отпускает непонятные в том числе и российскому зрителю локальные шутки янки), граничащий между двумя ментальностями, а потому по-хорошему компромиссный. И, что удивительно, напрочь лишённый цинизма — элемента, который в такой сюжет отчаянно напрашивается.
То есть даже в глазах авторов Лассо не может и не будет выглядеть по-дурацки. В его свящённых порывах сделать лучше каждого члена команды (сам он заявляет, что для него важнее не победы, а личностный прогресс коллег) заключён тот олдскульный спортивный пафос, согласно которому тактика и прочая сугубо реалистичная мишура — дело второе. В «Теде Лассо» куда важнее прописные, но значимые истины о собственной уверенности, лидерстве и взаимоуважении. Отчасти из-за этого, кстати, тренировочному процессу и матчам уделяется так мало времени. Кому-то это, скорее всего, покажется рафинированно-слащавым — прямо как со сладкими домашними печеньями, которые Лассо приносит начальнице каждое утро, несмотря на её строгую диету, — но со временем даже самый придирчивый зритель этим проникнется.
Не стоит забывать, что действие происходит в английском футбольном городке — то есть месте по умолчанию токсичном, агрессивном, где живут люди с буйными нравами и повышенным чувством важности собственного мнения. Как ДжейДи из «Клиники», Лассо поначалу неловкими шагами пытается заглушить эту показную злобу в коллегах и товарищах, чтобы показать им самим, что быть слабым — не так уж и страшно, а иногда и нужно. Типажи цинников раскалываются от доброты человека, который, к слову, и сам пытается не выставлять свои проблемы напоказ. Парадокс Теда Лассо и не парадоксален вовсе: это ещё одна экранная личность героя-психолога, который если не возьмёт собственный трофей, то путём борьбы с чужими комплексами поможет его получить другим. Как разрешится судьба самого располагающего к себе коуча со смешными усами, нам, впрочем, только предстоит узнать — но уже после четырёх серий за его вечно позитивной маской начинает виднеться лицо по-настоящему несчастного человека.