Пазл из всех недавно вышедших комедий про отдых и отпуск, собранный воедино в одном фильме.
Воронежский «ботан» Артём Дудин (Семён Трескунов) на чемпионате по прыжкам в воду замечает девушку небесной красоты Ксюшу (Стася Милославская) и влюбляется в нее. Вскоре он едет в Лазаревское со своим самоваром к возлюбленной, но так как он оказывается впервые на «рашн Юге», то в первые же минуты пребывания на курорте его надувают новые друзья, вручив ему четыре ведра раков и оставив его на обочине. Так Дудин, которого все называют «Дулиным», окажется без денег, без документов, без самовара и без крова над головой. От безнадёги он тут же устраивается работать велорикшей, и, надо же, первым его клиентом становится Ксюша, сбегающая со своей свадьбы. Артём чуть позже узнаёт о наличии ещё двух потенциальных женихов, полицейского Никиты и курсанта морского училища Никиты (Александр Метёлкин и Риналь Мухаметов). И тут начинается бег с препятствиями…
В первые дни прошлогоднего карантина многие российские кинематографисты остались с полуготовыми материалами к своим незавершённым фильмам, а как только ограничения сняли, то тут же все бросились на досъёмки, домонтаж и прочие фильмообразующие детали. Получилось то, что получилось: в последние несколько месяцев мы будто смотрим одно и то же разрозненное кино, которое полностью собирается в «Рашн Юге». Из чего состоит этот пазл? Из Краснодарского края, где снимались большая часть фильма Антона Федотова, несколько сцен «Родных» и успешный сериал «Отпуск». Из Семёна Трескунова (опять «Родные»), из Стаси Милославской (любой кинотеатральный хит любого месяца начиная с сентября 2020 года). Это ещё и сборник сюжетов о том, что если страстно полюбить и совершить несколько маленьких подвигов, то тебе простят даже совершенно неподходящий темперамент (смотри «Спасите Колю!»). Или о семейных ценностях (смотри «Отпуск», «Родные» и «Батю»). Или как побороть в себе инфантилизм за несколько дней (смотри «Отпуск», «Батю», вторую часть «Гуляй, Вася!» и драму «Огонь»).
В похожести фильмов последних двух-трёх месяцев ещё стоит «винить» Жору Крыжовникова, который был сценаристом и продюсером в «Родных» и одновременно помог в создании «Рашн Юга». Да и вообще Андрей Першин (настоящее имя Крыжовникова) сегодня является главным двигателем российского коммерческого кино. Если над фильмом работает не он, то всё равно другие сценаристы и режиссёры снимают, невольно оглядываясь на его творчество. Его почерк в фильме виден и без ожидания финальных титров. Тут и актёры из «пула Крыжовникова» (помимо Трескунова в фильме задействованы Александр Робак, Максим Лагашкин, Ян Цапник, Сергей Лавыгин, Дарья Фекленко). Тут и эстрадный шлейф фильмов Крыжовникова из-за Олега Газманова в эпизоде; если в «Родных» пела Монеточка, то в «Рашн Юге» поёт Гречка, что, в принципе, одно и то же. И жанровое своеобразие: сначала комедия-комедия, но ближе к концу зрителя охватывает грусть-печаль. Ну и какой же фильм а-ля Крыжовников-стайл без драки на свадьбе!
Впрочем, что это мы к Першину привязались? Талантливого человека должно быть много, даже если все вышеперечисленные улики являются совпадениями. Тем более если посмотреть на актёрский состав, то там не только крыжовниковские актёры, но и полный набор артистов из общего каста сериалов, идущих на каналах СТС и ТНТ. Дмитрия Нагиева только не хватает, хотя он есть в только что вышедшем «Спасите Колю!», и Александра Петрова, хотя он есть в трейлере (и вообще в конечном варианте фильма не хватает многих сцен из трейлера). Закрадывается мысль, что из российских комедий последних трёх месяцев, включая телефильмы, можно собрать большой сериальный альманах о море и отдыхе, который достаточно смотреть с любого места, в любом порядке, сюжет будет иметь второстепенное значение.
Скрипт «Рашн Юга» строится на любимом народом виде сторителлинга: «сначала он вот кто, потом он пошёл туда, потом приключилось вот это, потом вот так, потом это, потом то» и прочие потом-потом-потом. В случае с нашим фильмом это работает так: сначала Артёма кидают, потом его обворовывают, потом забирают полицейские, потом его кидают полицейские, потом его кидает велорикша, потом его кидает Ксюша, потом опять полиция, потом он портит одну свадьбу, потом другую, потом погоня, и так до конца. Смотрится это всё весело, хотя не обязательно смешно, как любой другой сериал СТС (производством «Рашн Юга» занимались постоянные партнёры СТС – компании «Водород» и Art Pictures), а режиссер Антон Федотов работал над проектами «Кухни», «Ивановы-Ивановы», «Гости из прошлого» и другими сериалами упомянутого канала.
Лёгкость просмотра ведёт к необязательности, и, кажется, именно её и добивались создатели фильма. Не станешь же с серьёзным лицом обсуждать нравы станичников Краснодарского края, сколько можно терпеть полицейский беспредел и что делать с курортными спекулянтами! Сложно строго судить кино, в котором солнце, море, яхты и песня «Люби меня, люби» (кстати, она звучит уже во второй раз в отечественном кино с начала года, что тоже симптоматично).