Не тот фильм, с которого нужно начинать знакомство с творчеством Николаса Роуга.
Сказочно разбогатевший золотоискатель Джек МакКэнн живет на собственном острове с женой, дочкой и нелюбимым зятем. Мафия хочет превратить остров в казино.
Каноническая фильмография британского режиссера Николаса Роуга, как и большинства шестидесятников, почти ограничивается теми тремя-четырьмя хорошими картинами, которые он успел снять в 70-х. Наступившая новая эпоха, в которой секс исчерпывался аэробикой, авторская воля – китчем, а политические взгляды – спидофобией, стала для генерации несговорчивых нонконформистов, к которой Роуг принадлежал, временем болезненных компромиссов и ревизии. В этом смысле история гибели человека, нащупавшего двадцать лет назад золотую жилу и пробующего улизнуть на личный райский остров от реальных (мафия) и вымышленных (нелюбимый зять) демонов, когда в мире начинало твориться черт знает что (а действие фильма происходит во время Второй мировой), получилась у режиссера почти автобиографическая. Реальных и вымышленных демонов, донимавших Роуга на «Эврике», было тоже два. Реальный – Дэвид Бегельман, возглавлявший в то время MGM и навставлявший англичанину столько палок в колеса, что до широкого проката фильм просто не доехал. И вымышленный – витавший перед режиссером опасный призрак Орсона Уэллса: не увидеть сходства между поместьем «Эврика» и поместьем Кейна «Ксанаду» невозможно.Борьба демонических противоположностей – студийной и авторской – сказалась на результате очень плохо: кажется, еще немного, и тропическая версия «Гражданина Кейна» окончательно мутирует в латиноамериканский сериал про конфликт миллиардера с зятем с участием шаманов вуду. Ближе к середине, однако, Роуг налег грудью на штурвал и вырулил в более приличную акваторию – триллер в стиле джалло, где вместо «эврики» нужно уже кричать «кукареку»: на сцене, где золотоискателя сжигают газовой горелкой в собственной кровати, кусали локти итальянские мастера ужасов Пупи Авати и Лучио Фульчи.