Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneRHUrosfN7 Okko Okko
Рецензии

Трудные подростки: рецензия на сериал «Монстры: История братьев Менендес» от Райана Мерфи

Спекулятивное и вымученное продолжение криминальной антологии Netflix.

Добавить в закладки

Трейлер

На американском телевидении нет человека более плодовитого, чем Райан Мёрфи. В одном только сентябре создатель «Хора» и «Американской истории ужасов» выпустил четыре проекта. Один из них — «Монстры», сиквел одноимённого шоу 2022 года. Первый сезон о маньяке Джеффри Дамере часто критиковали за отсутствие уважения к погибшим; второй закономерно вызвал ажиотаж — и тоже по причине спорных авторских решений. Мёрфи не является единоличным автором всех проектов, к которым прикасается, но его тень упорно сопутствует каждому новому детищу и в конечном счёте становится настоящим проклятием, намеренным членовредительством для создателей и аудитории.

Купер Кох в роли Эрика Мендеса на кадре из сериала «Монстры: История братьев Менендес»

Купер Кох и Николас Александер Чавес в образах Эрика и Лайла Менендесов на кадре из сериала «Монстры: История братьев Менендес»

Центральными героями сезона стали Лайл и Эрик Менендесы (Николас Александер Чавес и Купер Кох). В октябре 1989 года братья убили собственных родителей Хосе (Хавьер Бардем) и Китти (Хлои Севиньи). Менендесы заявляли, что пошли на преступление по причине многолетнего насилия со стороны отца. Прокуратура считала, что истина кроется в завещании Хосе, разделившего многомиллионное состояние между сыновьями. В 1996 году суд приговорил Менендесов к пожизненному сроку без права на досрочное освобождение. 

Менендесы росли избалованными мальчиками и во внимании СМИ ещё до совершения убийства не нуждались. Лайл был взбалмошным, часто пребывал в гневе, вёл разгульный образ жизни, любил группу Milli Vanilli. Душевная организация Эрика была куда тоньше, младший был доверчивее. Если Джеффри Дамер происходил из низов, то Менендесы — воплощение роскоши, суть золотой молодёжи Лос-Анджелеса. В лучшем случае «Монстры» могли стать жестокой басней или полным нюансов психологическим портретом двух убийц. Однако сразу после пилотной серии Мёрфи с соавтором Иэном Бреннаном начинают играть на одержимости населения громкими убийствами и прочими тру-краймами. 

Хлоя Севиньи в роли Китти на кадре из сериала «Монстры: История братьев Менендес»

Хлоя Севиньи и Хавьер Бардем в роли Китти и Хосе Менендесов на кадре из сериала «Монстры: История братьев Менендес»

Вся идея сериала буквально низводится до уровня скабрёзных заголовков жёлтой прессы. Предметом изучения «Монстров» являются вовсе не материалы по делу Менедесов и даже не пресловутая правда, которая, как известно, «у каждого своя». Девять часов кряду авторы не экономят на драматизации и домысливании, выстраивают вокруг фактов неэтичные гипотезы диких масштабов, главной из которых станет гиперболизированная объективация братьев и романтизация их отношений. Мёрфи, сделавший имя на похотливом вуайеризме (надо заметить, публично одобряемом), отправляется исследовать жизнь жертв многолетнего абьюза предельно неподготовленным. Тональность повествования поражает: с первых же серий Менендесов лишают субъектности, намекают на инцестуальную связь между ними, акцентируют внимание исключительно на внешних признаках, не церемонятся с внутренней составляющей. 

Хлоя Севиньи в роли Китти на кадре из сериала «Монстры: История братьев Менендес»

Хлоя Севиньи в роли Китти на кадре из сериала «Монстры: История братьев Менендес»

Обилие сцен того самого физического насилия со стороны Хосе и психологического давления Китти не производит никакого эффекта, доходит до уровня «мыльных опер», на которых сделал себе имя Мёрфи (например, «Части тела»). Бардем и Севиньи чувствуют себя подавленно и неестественно, поскольку сценарий не предполагает серьёзного, вдумчивого анализа персонажей. Не слишком убедителен и недавний дебютант Чавес (много криков, мало сути). Первая половина сезона ослепляет праздностью, вторая серьёзно проседает, сконцентрировавшись на судебных слушаниях и репортёрских докладах Доминика Данна (Нэйтан Лэйн), журналиста Vanity Fair, который становится одержим делом на фоне переживания личной утраты.

Видеоплеер загружается.
Монстры: История братьев МенендесСезон 1: Трейлер (рус.)
Текущее время 0:00
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время -:-
5 сек
5 сек

Эмоциональным экватором выступает пятый эпизод The Hurt Man («Раненый человек»). Серия предположительно снята одним дублем, с медленно надвигающимся зумом. На протяжении 36 минут Эрик Менендес детально описывает многочисленные, стартовавшие с шести лет случаи педофилии отца. Главный актёр сериала Кох отважно, хотя и несколько механистично, проживает огромный пласт накопившейся боли. Вполне вероятно, что «Монстры» затевались только ради этого эпизода, поскольку остальные выглядят в лучшем случае побочно, в худшем — оскорбительно для выживших жертв сексуализированного насилия по всему миру. Сериал не занят ни оправданием, ни осуждением Менендесов. Мёрфи и команде попросту нечего сказать, поэтому они прибегают к нескладной прямой речи, обрамляют её в мишуру и гламур ради рейтингов. Проклятие Мёрфи наносит новый удар.

Текст: Егор Козкин
7 комментариев
А
Меня терзал вопрос , а правда ли что в соседнюю камеру рядом с Менендесом посадили О.джея Симпсона или это выдумка?)
Оценка 3 слишком низкая. 5-6 я бы дал.
До "Истории Джеффри Дамера" имхо не дотягивает.
В первых эпизодах история откровенно буксует, но потом раскочегаривается.
Так что рекомендую к просмотру, особенно если вам заходит игра Бардема: его роль здесь просто.вынос.мозга.
Скрыть 1 ответ
1 ответ
Господи, какой же глупый молодняк сейчас по блату пишет подобную ахинею)) Сериал очень интересный и напряженный, а автор статьи - маленькое пони)) Ребята актеры точно поборются за большие награды.
Какой глупый разбор человека, далёкого от осмысления авторского посыла. Важно, что сериал показывает тему сексуализированного насилия над детьми и делает ещё один шаг в сторону снятия стигмации с этой темы и с самих жертв. Только говоря о насилии, можно его остановить.
Скрыть 2 ответа
2 ответа
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?