Бестолковая цыганщина с морем алкоголя, грязными танцами и несмешными шутками. Имитация романтики, имитация комедии, имитация внимания к зрителю
Бестолковая цыганщина с морем алкоголя, грязными танцами и несмешными шутками. Имитация романтики, имитация комедии, имитация внимания к зрителю.
Однажды Катя уже обожглась – ее свадьбу прервала в самый ответственный момент непонятная подружка жениха, с которой у того, оказывается, кипели романтические отношения. Второй раз такой позор девушка переживать не намерена, но, на ее беду, буквально за день до новой свадьбы Катя застает своего избранника в постели с другой. В отчаянии невеста объявляет, что не намерена отменять церемонию и выйдет замуж за первого встречного. Три лучшие подруги Кати не могут допустить фиаско и немедленно отправляются на поиски достойного кандидата, беда в том, что жизни самих одноклассниц не устроены, а адекватно оценивать потенциал встреченных мужчин они не могут по причине тяжелого алкогольного опьянения.
Если вы заглянете в словарь в поисках антонима к слову «горько», то, скорее всего, среди прочего вам будет предложено слово «сладко». В будущих киносправочниках в противоположность картине Жоры Крыжовникова «Горько!» тоже будет предложено несколько вариантов, но у «Одноклассниц» Дмитрия Суворова есть все шансы возглавить этот список. Редкая лента столь бессовестно эксплуатирует свадебную тематику и при этом столь безвкусна, пошла и несмешна, хоть и заявляет о себе как о комедии. Кроме того, новый фильм разрушает сложившийся годами миф, что худшие фильмы в России снимает Сарик Андреасян. Теперь автору «Беременного» непременно нужно ответить очередными «Что творят мужчины», причем снятыми через левое колено с закрытыми глазами, чтобы «переплюнуть» «Одноклассниц». Но давайте обо всем по порядку.
Нет ничего плохого в том, чтобы в стотысячный раз поговорить о свадьбе, в конце концов более ответственное событие в жизни каждого из нас сложно себе представить. Другое дело – с какими критериями к этому событию подходить. Можно обставить все ореолом романтизма, украсить миллионами лепестков роз, сделать акцент на платьях и прическах – снять идеальное «девочковое» кино. Можно устроить внеочередной «мальчишник в Вегасе», отправив жениха и его компанию в последнее в его жизни безумное приключение. Можно, наконец, как пресловутое «Горько!», заглянуть за кулисы подготовки торжественного события и попробовать разобраться в отношениях поколений, по разному глядящих на церемонию. А можно просто собрать в невменяемый винегрет несколько заскорузлых аншлаговских шуток, показать героев и героинь в самом неприглядном пьяном виде, лишить свадьбу и вообще отношения между мужчинами и женщинами смысла и выдать это за кино. «Одноклассницы» – это последнее.
Не так давно на киноэкраны выходила романтическая комедия Карена Оганесяна «О чем молчат девушки», по сути, рассказывающая о том же самом: четыре подруги ищут любовь, путешествуя по морскому побережью, сводя с ума миллионеров и плейбоев. Можно ли было тогда подумать, что даже у этого непритязательного междусобойчика, не претендующего на величие, может появиться хромой, уродливый клон? А он появился. «Одноклассницы» – это кривое отражение «О чем молчат девушки». Теперь в центре действия не испанская Ривьера, а сочинские гостиницы, место мачо и красавцев заняли Роман Юнусов и Дмитрий Хрусталев, шутки о бриллиантах и особняках сменили хохмы про трусы и бухлище, элегантность уступила место пьяным ужимкам, дракам и диким пляскам. Этим можно на секунду рассмешить, но не оставить в сердце след.
Ужасает, что в этом безумии засветились неплохие, в общем-то, артисты. Чего в жизни не хватало Светлане Ходченковой, чтобы пасть ниже «Любит не любит» и «Гороскопа на удачу»? Неужели она так остро нуждалась в смене цвета волос? Можно было перекраситься без привлечения миллионов на съемки необязательной картины. А Катя Вилкова? Ей совершенно нечего играть – сюжетная линия конфликта ее героини провалена, но зато по жирному маслянистому пятну получили «Батальон», «А зори здесь тихие» и даже «Три мушкетера», прости господи. В выигрыше от «Одноклассниц» остались разве что Валентина Мазунина, получившая в кои-то веки полноценные три страницы текста, да уже упомянутый Юнусов, добавивший в свою фильмографию очередной кадр с голым задом.
И уж совсем не хочется говорить о смысловой нагрузке картины. Лента, в которой финал обозначается словами новоявленного жениха: «Выходи за меня. У тебя все равно нет выбора. Может, что-нибудь и получится», – это приговор. Впрочем, фильм, который, скорее всего, по этому принципу и снимался – «Соберем всех на площадке, может, что-то и придумаем», – вряд ли мог получиться иным. Это одноразовое зрелище, бессмысленное, нетребовательное к зрителям, непритязательное и откровенно бедное шутками и смыслами, радующее только обильным и разнообразным саундтреком. Получилась неплохая антиреклама свадьбам и длительным отношениям вообще – вот только это не постмодерн, а банальная бесталанность сценариста и постановщика, помноженная на неуважение к женщинам. И сцена с фальшивыми оргазмами характеризует «Одноклассниц» лучше всего – это не картина, а фейк, от первого кадра до последнего.
С 16 июня в кино.