Новая экранизация Лавкрафта с безумным Николасом Кейджем и мёртвыми альпаками.
Семейка Гарндеров — отец (Николас Кейдж), мать (Джоэли Ричардсон) и трое детей — переехала в провинцию, где ей предстоит столкнуться с главными страхами миллениалов: плохая связь и отвратная здоровая еда собственного приготовления. Смена обстановки и житейские проблемы (жена Тереза прошла через неприятную процедуру мастэктомии) привели к тому, что родственники отдалились друга от друга и уже долго и безуспешно пытаются наладить контакт. Всё меняется с падением таинственного метеорита (что символично, во время первой за полгода попытки секса Кейджа с женой): инородное тело озаряет окрестности ярким фиолетовым цветом, а через несколько дней трансформирует всю природу вокруг. И людей тоже.
Как корабль назовёшь, так он и поплывет. У «Цвета из иных миров», в отличие от другой заметной адаптации этого же рассказа Лавкрафта (Die Farbe, «Цвет»), название самое что ни на есть соответствующее оригинальному. Проблема в другом: выбор капитана корабля оказался, мягко говоря, странным. За свою долгую проблемную карьеру южноафриканец Ричард Стэнли переквалифицировался из перспективного независимого режиссёра, снявшего малобюджетный оригинальный постапокалипсис «Железо», в одного из главных неудачников индустрии (печально знаменитый «Остров доктора Моро» — как раз его рук дело). Теперь уделом постановщика стали фильмы категории Б, а главными инструментом воздействия на публику — неприкрытая эксплуатация.
Поэтому удивляться, что мрачный таинственный рассказ Лавкрафта превратился в один из этих B-movies, не стоит. «Цвет из иных миров», несмотря на внушительный для жанра бюджет, глупое непритязательное кино со всеми атрибутами дешёвого ужастика — переигрывающими актёрами (иначе зачем звали Кейджа), диким сценарием с миллионом шуток про альпак и спецэффектами прямиком из 90-х. Не эстетский личный хоррор, как «Мэнди» (хотя по релизам казалось, что близкое как раз к такому типу), а олдскульный фильм, будто бы найденный на чердаке вместе с кассетами про пчёл-убийц и чупакабру.
Хотя для обычного direct-to-video хоррора в «Цвете» слишком много намеренной, чуть ли не профессиональной сумасбродности. Формально Стэнли придерживается первоисточника и даже переносит на экран основные события рассказа (заражение овощей и воды; приезд репортёров, которые не находят следов метеорита; смерти членов семьи), однако мрачность лавкрафтовского тона становится не нужна. Кажется, будто режиссёр осознанно пытается снять культовое кино, давя на основные рычаги воздействия: сумасшедший Кейдж, плохие шутки, кислотные цвета, уродливая компьютерная графика и даже Томми Чонг в роли престарелого хиппи. История больше не трагичная — она комичная и даже абсурдная.
В отличие от настоящих культовых режиссёров вроде Дона Коскарелли, Стэнли не умеет снимать очаровательно нелепые фильмы. Да, «Цвет» от желания быть цитируемым и любимым в узких кругах хуже не становится, но его заигрывания и подмигивания публике в духе How do you do, fellow kids? порой слишком уж натужные. Один из таких моментов — когда обезумевший Николас Кейдж не может завести машину и бесится в своей привычной манере, целую минуту стуча по рулю и неистово вопя. Кажется, ещё немного, и такое паясничество надоест.
Благо, ближе к финалу Стэнли вроде как вспоминает истоки и даже создаёт жуткие жанровые образы (пускай и довольно вторичные): например, сросшиеся в единое чудовище альпаки, а следом (тоже сросшиеся, но более неприятно и натуралистично) — жена с маленьким сыном. Жаль лишь, что в «Цвете из иных миров» трагичное и комичное, реалистичное и абсурдистское органично так и не срослись. С другой стороны, если публика просит Кейджа и зрелищ, то можно на время и позабыть про ужас неизвестного.