Остроумная и трогательная история ВИЧ-инфицированного актера и его окружения, рассказанная на языке «Горько!»
Популярный актер Егор Румянцев настолько уверовал в свою незаменимость на съемочных площадках амбициозных проектов, что перестал вести себя по-человечески. Он начал срывать съемки, запил, творчеству предпочел светские развлечения. И кажется, что Егору все сходит с рук, но его личная жизнь трещит по швам, а нокаутирующим ударом становится новость о том, что уже больше года актер является носителем ВИЧ. Диагноз – не приговор, однако Румянцева трагическая весть подкашивает, и ему приходится обратиться за помощью к старшему брату Льву, далеко не столь удачливому и знаменитому, зато счастливому в браке. Впрочем, и брат не слишком торопится подставить плечо потерявшей опору в жизни звезде, ведь Егор за последние годы слишком многих успел оскорбить, обидеть и унизить.
Далеко не каждый режиссер приходит в восторг от того, что его проекты зрителем воспринимаются как одно целое. Кто-то называет это выработкой собственного почерка, а кто-то опасается быть зажатым в рамках чужих ожиданий. Режиссер Андрей Першин, известный публике под псевдонимом Жора Крыжовников, громко заявил о себе дуплетом едких, но довольно смешных комедий «Горько!» и странным музыкальным проектом «Самый лучший день». Это «жизненное кино», доводящее до абсурда очевидные, обыденные и многими любимые черты нашего быта. Да, далеко не всем в это кривое зеркало нравится заглядывать, но это, как известно, вовсе не отражающей поверхности проблема.
Зрителю к «Звоните ДиКаприо!», восьмисерийному телевизионному проекту Крыжовникова, стоит подходить с точки зрения отношения к предыдущим работам режиссера. Это не прямое «продолжение» полнометражных картин, но дыхание автора в сериале чувствуется весьма ощутимо. Диалоги, ритм, операторская работа, резкий, часто даже дерганый монтаж, какая-то живая внутрикадровая суета – все это весьма узнаваемо. Поэтому, если демонстрация пьяных песен или шутки над мнимыми покойниками вам по вкусу не пришлись, погружаться в историю паяца, вынужденного спуститься с небес на землю, наверное, не стоит. Но если «Горько!» – это про вас, то…
В отличие от предыдущих своих работ, фокус которых был направлен в сторону обывателя (отчего обыватель в кинозале ежился и испытывал легкий дискомфорт), сейчас Крыжовников направил луч повествования в сторону индустрии, сделавшей его популярным. Стартовые эпизоды «Звоните ДиКаприо!» – это прежде всего «саечка» кинобизнесу: здесь иронично, бойко, временами даже зло показана изнанка российского кино- и сериалостроения. Авторы щелкают по носу большие патриотические блокбастеры, оборачивающиеся пустыми залами, против шерсти гладят звезд и даже открыто высмеивают фривольные отношения внутри тусовки. Но «хиханьки и хаханьки» действуют в сериале только до тех пор, пока в сюжете не образуется трагическая ниточка, с каждой секундой собирающаяся во все более сложный мрачный клубок.
Раскрывать сюжетные повороты первых трех эпизодов не имеет никакого смысла, тем более что по ним совершенно невозможно предсказать, в какую сторону вырулит сюжет, ведь Крыжовников оставляет достаточно пространства и для комедии, и для драмы. Больше того, тема заболевания авторами затронута с необычной стороны, так что зритель не сразу сможет определиться со своим отношением к герою и его внезапно открывшимся проблемам. В этом аспекте «Звоните ДиКаприо!» даже не с чем сравнить – такого в России точно не снимали.
А вот что можно отметить по стартовым сериям, так это актерские работы, представленные в проекте. При всем том, что Александра Петрова сегодня на экранах даже слишком много, взглянуть на него в «ДиКаприо» лишним не будет. Было бы лукавством утверждать, что Петров не перегибает временами, но в данном случае это даже уместно – зеркало-то кривое, как мы помним. Удивительно органичен во второй главной роли Андрей Бурковский. Нет, звездой драмы Андрей пока не стал, но показал диапазон куда более широкий, чем в предыдущих работах, а главное – феноменально вписался в коллектив. Он служит идеальной парой и для Петрова, и для Юлии Александровой, которая сыграла едва ли не лучшую роль в своей жизни. Юлии досталась непростая задача играть замученную бытом без пяти минут мать-героиню, образ она создала такой, что каждое ее появление в кадре хочется отмечать овациями.
Важно, что «Звоните ДиКаприо!» получился смешным и увлекательным. В нем есть привычный фильмам Крыжовникова социальный подтекст, а развиться сюжет может и вовсе в чистейший армагеддон, так что зацепить зрителя авторы сумели. Отдельные детали удались им очень хорошо, в частности все то, что касается околокиношной тематики. Какие-то моменты дались с натяжкой – героиня Александры Ревенко, например, является каким-то сосредоточением глупых и некрасивых шуток, но главного создатели проекта добиваются с удивительной легкостью. Они точно не будут с героями сюсюкаться, они не намереваются сглаживать углы – главного героя ждет непростое испытание, с которым не всякий справится. И на то, справится ли Егор с недугом, а главное, станет ли он новым человеком, хочется посмотреть. Звоните Крыжовникову, сериал пора запускать!