Многие полагают, что актерская работа – это воплощенная мечта. Ничего особенного не делаешь, но получаешь при этом огромные деньги...
Многие полагают, что актерская работа – это воплощенная мечта. Ничего особенного не делаешь, но получаешь при этом огромные деньги. В таком случае, долгосрочный контракт на участие в большой франшизе или телесериале с потенциалом на несколько сезонов должен быть для актера лучшим подарком, но на деле нередки случаи, когда артисты буквально умоляют авторов сериалов или фильмов убить их персонажей, чтобы порвать с навязшим в зубах образом. Не всем подобным демаршам находится разумное объяснение, поэтому мы собрали лишь наиболее известные примеры того, как актеры готовы были убить своими руками персонажей, сделавших их популярными.
Хоть Винс Гиллиган и сумел убедить всех в том, что его конструкция под названием «Во все тяжкие» была продумана с первого кадра до последнего еще до начала съемок, со временем открывается все больше фактов того, что многие сюжетные ходы сочинялись им едва ли не на съемочной площадке. Например, известно, что персонаж Аарона Пола не должен был пережить финал первого сезона, однако в итоге жизнь Пинкману решено было сохранить. Впрочем, сейчас не об этом, а о сцене смерти Хэнка, детектива, идущего по следу Мистера Хайзенберга. К тому времени, как началась подготовка к съемкам, Дин Норрис, игравший Хэнка, уже знал, что группа работает над финальными сериями, а потому решил ускорить расставание и быстрее переметнуться в пилот нового сериала. Норрис позвонил Гиллигану и сказал: «Чувак, а давай убьем Хэнка не в последней серии, а в конце первой половины последнего сезона – это был бы мощнейший промежуточный финал!» Гиллиган согласился, вот только Норрис не рассчитал, что съемки в любом случае затянутся – в новый пилот он не успел, зато как умирал!
Вообще-то Айзек Хейз – долгожитель «Южного парка», он с самого первого эпизода был музыкальным креативщиком, поддерживающим Мэтта Стоуна и Трея Паркера. С самого старта Хейз озвучивал Шефа – не особенно деликатного повара из маленького американского городка. Размолвка в троице случилась лишь после восьми лет сотрудничества по поводу, достойному экранизации в том же «Южном парке»: Хейз, который не моргнув глазом высмеивал с экрана евреев, мусульман, мормонов, католиков и протестантов, жутко обиделся на серию шоу, посвященную сайентологии. Ну еще бы! Бочку покатили на его собственную веру! Заявив, что сериал утратил понимание толерантности, Хейз отказался от дальнейшего сотрудничества и потребовал прикончить своего героя. Шеф был брошен на съедение диким зверям – очень по-религиозному.
Когда речь заходит о предложении новой работы, отказываться можно от любых перспектив, но не от возможности поработать в Белом доме с Президентом США. Талантливый молодой актер Кэл Пенн долгое время умудрялся совмещать игру в фильмах и сериалах с общественно-политической деятельностью, и в результате после выборов Барака Обамы в президенты Пену было предложено место в аппарате главы государства. Разве от таких предложений отказываются? Беда была в том, что на тот момент Кэл играл важную роль в сериале «Доктор Хаус». Благо, создатели шоу пошли навстречу своему коллеге и великодушно «довели» его персонажа до самоубийства. Жалеет ли Кэл о случившемся? Ничуть: «Я поработал на самом верху, лично познакомился с президентом. Это были лучшие месяцы моей жизни!»
В «Аббатстве Даунтон» не так много битв, как в «Игре престолов», поэтому «избавляться» от персонажей в этом шоу заметно сложнее. Но иногда это просто необходимо – актер просит. В данном случае просьба исходила от Дэна Стивенса, исполнявшего роль Мэттью Кроули. С чем было связано стремление покинуть проект? Стивенс просто не испытывал привязанности к этому сериалу: «Я хотел бы заниматься совсем другими вещами, “Аббатство Даунтон” – это не мое. Я чувствую себя так, словно занимаю чье-то чужое место». Создатели шоу не стали мучить актера и поле трех сезонов позволили Мэттью Кроули умереть. Разумеется смерть обставили максимально трогательно – герой успел насладиться обществом новорожденного сына, полюбовался славной британской природой и отправился вместе со своим авто с обрыва.
За десять лет эфира «Анатомии страсти» в ее составе многое поменялось, и звезд можно понять – длительный контракт связывает по рукам и ногам. Впрочем, еще более обидно, если ты не только скован договоренностями, но и в данном шоу ничего толком добиться не можешь. В конце пятого сезона Т.Р. Найт понял, что развитие его персонажа остановилось, а дальнейшее сотрудничество не имеет смысла. В попытке найти компромисс актер только разругался с авторами, после чего обратного пути уже не было – Найт наотрез отказался возвращаться в шоу и предложил убить доктора О’Мэлли. Желание было удовлетворено, на что актер отреагировал философски: «Я просто освободил место для того, кому это действительно нужно. А я хочу двигаться дальше».
Для кого-то долгосрочный контракт является обузой, а кому-то, наоборот, кажется, что регулярное продление отношений на год вперед не позволяет чувствовать себя в своей тарелке. Джош Чарльз, сыгравший в сериале «Хорошая жена» адвоката Уилла Гарднера, четыре года числился в ведущих исполнителях, но так и не получил долгосрочное предложение, а потому на пятый сезон актер решил контракт не подписывать. Впрочем, благодушно относившийся к шоу, его создателям и своим коллегам Чарльз предложил не рвать контакты сгоряча, а расстаться с персонажем с максимальной пользой для сюжета, например… убить Гарднера. Так и сделали – юриста застрелили прямо в зале суда в одном из эпизодов пятого сезона, после чего актер смог посвятить себя другим проектам.
Сегодня многие подробности сюжета сериала «Остаться в живых» у зрителей уже стерлись из памяти, осталось только негодование финалом, но до того, как последний эпизод шоу все испортил, наибольшей обструкции со стороны поклонников подвергалась смерть Мистера Эко, героя, сыгранного актером Адевале Акиннуойе-Агбадже. Драматическая гибель могучего африканца, оказывается, объяснялась просто – актер не хотел играть в сериале: ему и на Гавайях было некомфортно, и образ не особенно нравился, да и надолго связывать себя одним проектом он не хотел. Акиннуойе-Агбадже, устав мучиться, предложил Деймону Линделофу убить Мистера Эко и добился-таки своего – шокирующая смерть впечатлила зрителей, хотя и оставила их неудовлетворенными расставанием с колоритным персонажем.
Вот уж где нет недостатка в красочных и неожиданных смертях, так это в «Игре престолов». Однако и здесь зрители уже привыкли, что погибают тут часто совсем не те, на кого делаются самые большие ставки. Софи Тернер, исполняющая роль Сансы Старк, полагает, что так или иначе смерть в этом шоу ждет всех, хотя, как мы все теперь знаем, гибель отнюдь не означает исчезновения персонажа из числа постоянных участников войны за Железный Трон. Когда саму актрису спросили о перспективах «Игры престолов», она ответила: «Я хотела бы, чтобы Санса умерла, а трон занял Мизинец. Остальные герои меня мало заботят». Означает ли это, что Тернер мечтает порвать с шоу как можно скорее? Скоро увидим, возможно, где-то уже точат топор и для Сансы.
Наиболее известная история с «желанной актерской смертью» – это, разумеется, приключенческая эпопея Харрисона Форда в «Звездных войнах». Еще на этапе обдумывания первой части саги Форд предложил Лукасу убить Хана Соло. Дескать, этот разбойник должен был «перековаться» и отдать свою жизнь за жизни других. И Лукас почти купился на это, но вовремя успел сдать назад – «замороженный» Соло проболтался в космосе весь пятый эпизод, но затем был возвращен к жизни. К радости актера, новые владельцы прав на «Звездные войны» оказались не столь принципиальны – Форд снова попросил смерти для своего персонажа в седьмом эпизоде, и на этот раз его просьба была удовлетворена.
Сериал «Во все тяжкие» был до отказа набит колоритными персонажами, но мало кто мог сравниться с безбашенным мексиканским убийцей по кличке Туко, блестяще сыгранным Рэймондом Крусом. Уолтеру и Джесси пришлось пройти семь кругов ада, прежде чем им удалось избавиться от безумного садиста. Забавно то, что смерть Туко была инициативой актера, а иначе неизвестно еще, что ждало бы двух химиков в последующих сериях. Сам Крус о своем желании «смерти» говорит так: «Это тяжелейший труд. Роль выматывала меня физически и эмоционально. Поэтому когда Винс попросил меня сняться еще в восьми эпизодах, я не выдержал и сказал, что согласен только на один, и пусть Туко в нем убьют, иначе они меня больше не увидят». Говорят, на съемочной площадке шоу не было человека счастливее, чем Рэймонд, когда закончился его последний рабочий день. Впрочем, от Туко просто так не скроешься – Крус уже вернулся к образу в «Лучше звоните Солу».