Докудрама об убийстве Кеннеди, которой почему-то совсем не веришь
Реконструкция 22 ноября 1963 года и последующих нескольких дней, вплоть до похорон Ли Харви Освальда. Мало кто знает, но умирающего президента, а позже и тело его убийцы доставили в одну и ту же больницу – Парклэнд. Фильм наблюдает за врачами этой больницы, за охранниками президента, агентами ФБР, братом Ли Харви Освальда – за всеми, кто в эти дни оказался в центре хаоса.
Питер Ландесман когда-то прославился статьей в «Нью-Йорк Таймс» о секс-рабынях – тогда его обвинили в том, что часть фактов он попросту придумал. С «Парклэндом» та же проблема: хоть фильм и поставлен по основательной работе Винсента Бульози «Четыре дня в ноябре. Убийство президента Джона Ф. Кеннеди», он кажется придуманным. Актеры изображают страдание, красная жидкость изображает кровь, плохо загримированная женщина изображает Жаклин Кеннеди, закадровая музыка изображает отчаяние. Ландесман набрал хороших актеров – и заставил их всех, даже Маршу Гей Харден, Билли Боба Торнтона и Пола Джиаматти, играть как в посредственном телесериале десятилетней давности. Все время ждешь титра «Скорая помощь. Новые серии».
Проблема в том, что Питер Ландесман, дебютант в режиссуре, не знает, о чем рассказывать. Вроде бы в центре его внимания больница Парклэнд, истеричные врачи, залитые кровью охранники – все те, кто оказался массовкой на одном из главных событий ХХ века. Мог бы получиться мощнейший фильм о людях, которые заняты тяжелой и, очевидно, бессмысленной работой по восстановлению разрушенного мира.
Но Ландесман все время отвлекается: нельзя же не рассказать про Абрахама Запрудера (Пол Джиаматти), который запечатлел убийство президента на камеру, а потом пленку надо было еще проявить, да так, чтобы никто не узнал. Нельзя же не упомянуть агента ФБР (Рон Ливингстон), у которого был шанс задержать Ли Харви Освальда задолго до трагедии. И невозможно оторваться от переживаний Роберта Освальда (весьма убедительный Джеймс Бейдж Дэйл), брата убийцы. Каждый из этих людей мог бы стать героем шекспировской драмы, центром распадающейся вселенной, но Ландесман эпизод за эпизодом упускает все эти возможности. Такое ощущение, что режиссер только что узнал, что Кеннеди мертв, и теперь не понимает, что ему делать, к кому из актеров бросаться за помощью.