
Словно нарезанный из неудавшихся дублей, жалкий, никчемный боевичок, отставший от лидеров лет на тридцать, не имеет ни одной привлекательной стороны
Словно нарезанный из неудавшихся дублей, жалкий, никчемный боевичок, отставший от лидеров лет на тридцать, не имеет ни одной привлекательной стороны.
Десять лет назад проваленная операция ЦРУ отняла у Лео Тернера жену и едва не лишила сына. Сегодня идущий по стопам отца Гарри Тернер готовится стать спецслужбистом, но перейти в разряд полевых агентов ему не позволяет отсутствие опыта и блистательный аналитический ум – руководство считает, что в офисе за компьютером Гарри будет полезнее стране. Все меняется, когда во время одной из операций Лео оказывается заложником международной террористической операции, похитившей секретную разработку американских военных. Сын бросается на помощь отцу, но оказывается в ситуации куда более запутанной, чем это кажется изначально.
В канун Нового года особенно сильно хочется чуда. Даже прекрасно зная о том, что карьера Брюса Уиллиса не просто катится под откос, а уже приближается со скоростью экспресса к самому дну профессии, даже понимая, что из Келлана Латса никогда не получится звезда класса «А», а у Джины Карано круг поклонников так и будет ограничен родственниками и близкими друзьями, хочется верить в невероятное – а вдруг «Спасение» окажется стоящим? Но, увы, Деда Мороза не существует, чудо Рождества – ничем не подтвержденная легенда, а из фильма Стивена Миллера не получилось ничего достойного внимания.
К «Спасению» даже не знаешь, с какой стороны подойти – фильм плох во всех отношениях. Чудовищный сценарий от соавтора недавнего столь же слабого триллера «Скорость: Автобус 657» Макса Адамса страшно даже задевать, он сыплется от малейшего прикосновения. Порой возникает впечатление, что создатели фильма черпают свои знания о работе американских спецслужб из плохих советских фильмов про шпионов – одна из самых компетентных и эффективных спецслужб мира в «Спасении» предстает каким-то дачным кооперативом, в котором председатель, сторож и казначей обдумывают план поимки хулигана, таскающего с участков латунные дверные ручки. Каждый эпизод с участием «высокого руководства» насквозь пропитан дешевизной и халтурой, будто на все съемки у группы было три дня, но они мужественно уложились в полтора.
Триллеру и боевику, как «Спасение» преподносит постер, стоило попытаться привлечь зрителя впечатляющими экшен-сценами, эффектными погонями и перестрелками. В этом компоненте лента Миллера тоже полный ноль. Достаточно упомянуть лишь, что стартует картина с нелепейшей сцены, пародирующей впечатляющее освобождение Черной вдовы из рук русских в «Мстителях», только в роли Скарлетт Йоханссон выступает одрябший Уиллис. Если после этого вы остались досмотреть фильм, будьте готовы к комичной (иначе не скажешь) сцене погони – в течение десяти минут герои мчатся по ночному городу за невидимыми преступниками и за все это время встречают лишь один посторонний автомобиль. Ясно, что дело происходит не в Москве, где пробки в 9 баллов глубоко за полночь не редкость, но чтоб улицы были настолько пустынны, нужно было сильно постараться. Видимо, трюкачи не особо были уверены в собственном мастерстве и предпочли оградить себя от случайных столкновений. Подытожит пресную ленту классическая беготня по заброшенным складам – типичный штамп «бэшек» прошлого века. Порадуемся, что кто-то следует классическим путем. Пусть даже и в никуда.
О какой-то режиссуре, даже в самом приземленном ее понимании, говорить и вовсе не приходится. Мизансцены? Строение кадра? Напряжение в игре актеров? Что это? Вы не на Бергмана с Годаром пришли, а на Брюса Уиллиса – вот и принимайте, что дают. Персонажи говорят и смотрят при этом в разные стороны? Сын и отец не проявляют никаких родственных чувств, а лишь зачитывают текст? Романтическая линия с «бабой-роботом» оказалась фикцией? Добро пожаловать в «Спасение», фильм, который снят с закрытыми глазами.
Есть ли в этом ужасе вина актеров? Да, безусловно. Уиллис давно и бесповоротно сошел с колеи симпатичных плохишей и отчаянно втаптывает в грязь свои прошлые заслуги. Латсу просто нечего предложить зрителям и продюсерам, он фактически повторил свою роль в «Пылающем острове», полагая, очевидно, что та ему удалась. Надеемся, кто-то вскоре раскроет парню глаза на истинный его уровень. Что же до Карано – предназначенная исключительно для третьего плана коренастая драчунья ни в коем случае не должна проявлять инициативы. Ее удел – финальная драка в каком-нибудь очередном «Форсаже» с неизменным поражением, но никак не заигрывание с героями и зрителем.
Увы, если вы рассчитывали на подарок, то искать его нужно никак не в коробке с надписью «Спасение» – в ней спрятались все худшие штампы, наплевательское отношение и пропахшие нафталином второсортные актеры. У праздника должно быть совершенно иное настроение, спасти его можно только отказом от «Спасения», в котором лишь одно прекрасно – «детский» хронометраж.
С 24 декабря в кино.