В прошедшем году звезда сыграла главную женскую роль в историческом триллере Ридли Скотта «Все деньги мира». Уильямс изобразила Гейл Харрис – невестку миллиардера Пола Гетти и мать Пола Гетти-третьего, которого в 1973 году похитили итальянские мафиози
Начав карьеру с появления в детском фильме 1994 года «Лэсси», Мишель Уильямс сперва прославилась как телезвезда благодаря подростковому сериалу «Бухта Доусона (Лето наших надежд)». Но на телевидении Уильямс не задержалась. Она стала звездой артхауса. К настоящему времени у Уильямс четыре номинации на «Оскар» – за фильмы «Валентинка», «7 дней и ночей с Мэрилин», «Горбатая гора» и «Манчестер у моря». В прошедшем году звезда сыграла главную женскую роль в историческом триллере Ридли Скотта «Все деньги мира». Уильямс изобразила Гейл Харрис – невестку миллиардера Пола Гетти и мать Пола Гетти-третьего, которого в 1973 году, в возрасте 16 лет, похитили итальянские мафиози. Мы публикуем интервью с Мишель Уильямс, в котором она рассказывает о работе над «Всеми деньгами мира».
Вы колебались, когда соглашались сниматься в фильме?
Мне было достаточно услышать имя Ридли Скотта, чтобы понять, что я хочу сыграть в его фильме. А когда я прочла сценарий и он оказался великолепным, то больше обсуждать было нечего. Я сказала: «Да!» Мне было все равно, сколько мне заплатят. И, честно говоря, заплатили немного. (Смеется.)
Что привлекло вас в образе Гейл Харрис?
Она заслужила мое уважение тем, что не «развалилась» под давлением обстоятельств. Как матери и как женщине, ей в то время было очень тяжело. Но она каждый день вставала с постели, решала проблемы, добывала новые сведения. Гейл делала все, чтобы вернуть сына живым и здоровым. Она была настоящим бойцом. Она пробивалась сквозь мужской мир, в котором ее мало кто уважал. В итальянской прессе ее шельмовали как никудышную мать, но она не обращала на это внимания.
Как вы изучали свою героиню?
Я читала книги о похищении Пола. В одной из них был рассказ самой Гейл о тех событиях. Мне это очень помогло. Также есть пара клипов на YouTube с записью ее выступлений на пресс-конференциях. У нее была особая манера говорить – прямо, без обиняков. Она так говорила, потому что такой была. Так она себя держала. Я сразу поняла, что это была очень умная женщина. Ей приходилось учитывать, что каждое сказанное ею слово может отразиться на судьбе сына. К сожалению, клипы с ее участием очень короткие, но по ним многое можно о ней понять. И я постаралась вынести из них все возможное.
Что вы можете сказать об отношениях между Гейл и Флетчером Чейзом – персонажем Марка Уолберга, который помогает искать Пола?
Это неоднозначные отношения, их можно понимать в зависимости от вашей фантазии. Возможно, это зародыш будущего романа. Но пока Пол не найден, Гейл не до любовных связей. Флетчер для нее – часть мужского мира, который в основном настроен против нее. Гейл не всегда может сказать, помогает ей Флетчер или мешает.
Что для вас было самым сложным на съемках?
Не есть пасту в Риме! (Смеется.) Я продержалась пару недель. Я питалась голливудскими батончиками и смесями, которые мне положено есть, чтобы не поправляться. Но потом я сдалась. У меня нет всех денег мира, но зато я попробовала всю пасту в мире! (Смеется.)
Какая была атмосфера на площадке?
Когда снимаешься у Ридли Скотта, чувствуешь себя как байдарочник, который сплавляется по бурной реке. Вода бурлит, течение несет, а ты должен крепко держаться, чтобы не выпасть, и грести изо всех сил. (Смеется.) Для меня было большой честью, что меня пригласили сыграть в фильме Ридли. Он очень уважает актеров, и потому многого от нас ждет. Нужно все время быть готовым. Нет никаких разминок, никаких простых дублей. В каждой сцене актерская игра очень важна. Порой на съемках думаешь: «Какая разница, как я сыграю? Они поставят красивый свет, подложат музыку, и никто не заметит мою игру». На съемках у Ридли такого не бывает. Твоя игра, твоя готовность, твоя открытость к режиссерским предложениям – все это без прикрас будет показано в кино, крупным планом. Кстати, предложений у него было очень много, и я каждый день с удовольствием шла на съемки, потому что ждала интересных сюрпризов. У Ридли всегда есть интересный ход, неожиданный подход к сцене, и на его идеи нужно было быстро реагировать. Это очень заводит. Ты как будто играешь в рискованную, непредсказуемую игру. Ты живешь на площадке, а не повторяешь заученные реплики и сцены.
Я еще никогда не получала такого удовольствия от съемок, потому что мы работали без проволочек, без скуки и даже без обеда. Часто на съемках все чего-то ждут, скучают, пялятся в телефоны. А съемки у Ридли идут без остановок. Играй не хочу!
Ваш фильм удостоился номинации на «Оскар» и трех номинаций на «Золотой глобус», одна из которых – ваша. Это имело для вас какое-то особое значение?
Да, конечно. Мне было очень приятно, что нашу картину так хорошо поняли. Думаю, я могу это сказать от имени всех членов труппы и съемочной группы. Когда фильм рождается долго и трудно, приятно знать, что он все-таки получился.