Испанский молодежный слэшер чуть-чуть выше среднего, который слишком долго запрягает
Карлос «Эль Капи» (Фернандес) – звезда популярного сериала, которому прочат громкую карьеру в Голливуде. Однажды он попадает на вечеринку, где знакомится с горячей красоткой – проведя ночь в ее компании, наутро Карлос собирается уезжать, но выясняет, что все входы и выходы в дом накрепко закрыты. В соседней комнате обнаруживаются еще две девушки, а вскоре становится очевидно, что в доме есть кто-то еще – и этот кто-то настроен весьма агрессивно.
Испания потихоньку становится европейской хоррор-столицей, фильмы ужасов и триллеры здесь в последние годы снимают в самых разных стилистиках и зачастую очень удачно. На ум приходят не только приснопамятные «Репортажи», но и «Приют» (2007), «Захват» (2010), «Глаза Джулии» (2010), «Зверское» (2010), «Крепкий сон» (2011), «Бункер» (2011), да и «28 недель спустя» (2007) и «Мама» (2013) не обошлись без помощи от вездесущих испанцев. Каждый из этих фильмов по-своему интересен, поэтому и «Вечеринка» изначально настраивала на оптимистичный лад.
К сожалению, выданный кредит доверия фильм оправдать не в состоянии. Невзирая на скромную продолжительность, «Вечеринка» оказалась довольно затянутой – авторы приготовили несколько сюжетных поворотов, но самый первый из них прекрасно просматривается заранее, а наступает лишь под занавес второй трети. Так что первые сорок минут придется поскучать, в нетерпении посматривая на часы – когда же сценаристы соизволят сообщить нам то, что кажется таким очевидным? Дальше будет лучше и начнется весьма бодрая, щедро сдобренная мелкими твистами беготня по дому, но тут «Вечеринке» неожиданно ставит подножку география дома.
Судя по всему, бюджет у картины был невысокий, и на огромный особняк для съемок средств не хватило, поэтому «иллюзию пространства» авторы создают кучей дверей, которые понатыканы буквально на каждом шагу. В итоге, как только герои бросаются врассыпную, в голову сами собой лезут ассоциации со старинными слэпстик-комедиями, в которых персонажи потешно бегают из одной двери в другую. Для полной аутентичности происходящее хочется озвучить классической мелодией из «Бенни Хилла».
Справедливости ради, сам фильм тут ни в чем не виноват – ничего особенно глупого герои не совершают, а штампы если и всплывают, то отнюдь не самые навязшие в зубах. Есть кровь, смерти и нестандартная развязка. Беда не в том, что «Вечеринка» плоха – скорее недостаточно хороша, а это уже исправить и даже объяснить сложнее. Кино, которое вырвалось из категории заурядного, но добраться до высшей жанровой лиги запала не хватило.