
Не стопроцентно удачное, но любопытное начало детективного хоррор-сериала, который пока не хочется сильно хвалить, чтобы не сглазить
Не стопроцентно удачное, но любопытное начало детективного хоррор-сериала, который пока не хочется сильно хвалить, чтобы не сглазить.
В ночь на Хэллоуин 1988 года в небольшом городке Вудбери случается страшное – жестоко убита молодая пара, причем психопат в костюме палача вырезал у беременной женщины дочь прямо из чрева. С тех пор прошли годы, девочка выросла и вернулась с мужем в Вудбери, чтобы начать тут новую жизнь. И новая жизнь начинается – вокруг нее множатся убийства, причем совершает их кто-то в костюме палача…
Совместный американо-канадско-британский сериал «Слэшер» с ходу выкладывает все карты на стол. Да, это слэшерный триллер, смешивающий детективные мотивы «Крика» с предельно кровавыми натуралистичными убийствами а-ля «Пятница, 13-е», «закодированными» убийствами в духе «Семи», дополнительной линией отношений следователя и маньяка, напоминающих о «Молчании ягнят», и атмосферой, причудливо сочетающей в себе нотки «Твин Пикса» в антураже «Отчаянных домохозяек».
Сочетание это броское и достаточно эффектное – несмотря на ряд натянутостей и определенную вторичность (а как еще с такими источниками вдохновения?), «Слэшер» интригует уже первым эпизодом, а вторым еще крепче сажает на крючок. Сложно сказать, хватит ли у авторов запала на несколько лет, но можно быть уверенными, что первый сезон, который состоит из восьми эпизодов, наверняка будет увлекательным.
Как уже было сказано выше, в «Слэшере» намешано много всего, но его авторы, с одной стороны, не жмут на все ручки управления бессистемно, а с другой – не зацикливаются на чем-то одном. То, что мы знаем о героях в начале сериала, не стоит принимать на веру – скелеты из их шкафов начинают вываливаться уже в первом эпизоде, а дальше будет больше. Так, одним из самых адекватных и харизматичных персонажей оказывается… тот самый маньяк из 1988 года, к которому ходит в тюрьму за консультациями главная героиня Сара (Кэти МакГрат). В традициях Ганнибала Лектора убийца подсказывает ей, как трактовать действия своего имитатора, и хотя со стороны понятно, что этот герой здесь нужен больше для того, чтобы объяснять сюжетные хитрости «не догоняющим» зрителям, играющий его Патрик Гэрроу достаточно магнетичен, чтобы это небольшое читерство сошло авторам с рук.
Приятно, что авторы «Слэшера» не пытаются форсировать игру в «вычисли маньяка». По крайней мере, два первых эпизода они просто громоздят друг на друга вопросы и потихоньку вытаскивают на свет темные секреты из прошлого Вудбери и его жителей, предпочитая не задерживаться на личности потенциального убийцы – под подозрением все, но этот эффект достигается без искусственных и назойливых акцентов на странных взглядах и необъяснимых действиях. Пару небольших зарубок на будущее создатели все же делают, но они ненавязчивые, чтобы зритель не тратил время на пустые догадки, а следил за историей.
И история, надо сказать, весьма интригует – уже в первом эпизоде выясняется, что родители Сары были отнюдь не ангелочками и кое у кого могли быть вполне веские причины, скажем так, не желать им добра. Получается «пригородный» детектив в антураже белых заборчиков и зеленых лужаек, окрашенный в багровые тона настоящего слэшера – в каждой серии кто-то отправляется на тот свет, и убийства обставлены по-взрослому, с кровью и отрубленными конечностями. А еще в «Слэшере», к счастью, нет и намека на стебный тон и «фигу в кармане», и этим он выгодно отличается от прошлогодних «Крика» и «Королев крика», которые довольно быстро скатились в невменяемое «петросянство». Ручаться за него рано, «Слэшер» вполне может под занавес сезона сдуться и разочаровать, но в клоунскую самопародию он уже точно не превратится.