Если где-то глубоко внутри вы все еще верите в возвращение старого доброго Брюса Уиллиса, пора сдаться – от его участия кино теперь только проигрывает, и даже простейшая криминальная комедия не работает
Если где-то глубоко внутри вы все еще верите в возвращение старого доброго Брюса Уиллиса, пора сдаться – от его участия кино теперь только проигрывает, и даже простейшая криминальная комедия не работает.
Винес-Бич – район Лос-Анджелеса, расположенный на самом побережье океана. Здесь смешались языки и культуры, трущобы тут соседствуют с престижными особняками, а криминал процветает в минуте ходьбы от полицейского участка. Частный детектив Стив Форд переживает тяжелые времена: он потерял дом родителей, с работой не складывается, а деньги подходят к концу. Даже любимого пса он не может держать дома, его приходится отдать племяннице, но та внезапно становится жертвой ограбления наркоманов, и собака оказывается в заложниках у местного наркобарона по кличке Паук. Чтобы вернуть питомца, Стив соглашается выполнить задание криминального авторитета – найти и вернуть украденные наркотики и деньги, но работа эта оказывается не из легких, Форд ввязывается в клубок разборок, который охватывает весь район…
Вспомните, когда вы последний раз с нетерпением ждали нового фильма с участием Брюса Уиллиса? Это был пятый «Крепкий орешек»? Или «Суррогаты»? А может, «Петля времени»? Увы, актер давно и безоговорочно разбил надежды даже своих самых преданных фанатов, каждый новый его фильм становится все менее значимым событием, надежд на что-то хотя бы любопытное почти не осталось. Почему почти? Потому что в Голливуде Уиллис все еще получает работу, а значит, хоть кто-то верит, что сможет вернуть на экраны того Брюса, которого любили за «Криминальное чтиво», «Пятый элемент» и «Шестое чувство». Братья-сценаристы Марк и Робб Каллены работали с Уиллисом на съемочной площадке «Полного КОПца», а теперь решили отдать опальному актеру главную роль в своем режиссерском дебюте – может быть, они знают о Брюсе что-то такое, чего не знают другие? Смотрим «Его собачье дело» и убеждаемся – все снова очень плохо.
С момента выхода на краны «Криминального чтива» прошло уже два десятка лет, а многим все еще кажется, что трюк Квентина Тарантино можно легко повторить – накидай в сюжет отморозков, фриков и придурков всех мастей, закрути их в лихом путаном водовороте отношений, и шедевр готов. Попыток сыграть на этом поле делается много, но они давно не работают, дурные копии до оригинала не дотягиваются даже в прыжке. Вот и «Его собачье дело», при всем желании быть новым гангстерским хитом, не стоит и пометок Винсента Веги, суетой и бессмысленной беготней под музыку, отчаянно имитирующую саундтрек «Чтива», фильм скорее навевает скуку, чем будоражит.
А бессмысленной беготни в фильме очень много, причем бессмысленность сквозит в картине во всем – есть полное ощущение того, что картина снималась без сценария, у авторов был на бумаге лишь какой-то набор наметок, которые затем кто-то другой пытался скомпоновать в единый фильм. Есть сцена с голым героем Уиллиса, раскатывающим на скейте, есть побег наряженного в платье того же персонажа от толпы трансвеститов, есть нападение отчаянных белых стариков на «ниггерский» ночной клуб, но как все это сшить вместе, понятия не было. Ничем иным нельзя объяснить рваное повествование, уйму необязательных третьестепенных персонажей и брошенный на полуслове финал. Кажется, все создатели картины в последний рабочий день просто остановили вечером камеры, выключили свет, собрали декорации и ушли домой, не досняв добрую треть истории.
Зритель, конечно, может посидеть после сеанса в зале с приглушенным светом и подумать – а что же это было? Зачем фильму был нужен персонаж Джона Гудмана, все значение которого в том, чтобы выглядеть глупее героя Уиллиса? Для чего в фильм добавлен помощник Стива Форда в исполнении Томаса Миддлдича, неужели только для неудачных шуток? Какие карточные долги заставили Фамке Янссен сходить пару раз на съемочную площадку, чтобы постоять в кадре? За какие грехи Кэла Пенна отправили исполнять унизительную роль капризного индуса в сцене, которая длится меньше минуты? «Его собачье дело» – такое нелепое лоскутное одеяло, что в фильме сложно ухватиться хоть за что-то.
Хотя есть в картине одна несомненная удача – это Джейсон Момоа в роли наркобарона. Конечно, в одиночку он не способен вытащить на себе фильм, но каждый эпизод с его участием заставляет улыбнуться – вот кто нашел себя в новом образе и использовал шанс по полной. А что же Уиллис? Он был нужен авторам только для того, чтобы устало закатывать глаза и трясти остатками мачизма, в существование которого уже давно не верится. Увы, еще одна слабая надежда разрушена, еще один шанс погребен под завалами штампов, глупости и недобросовестности авторов. «Его собачье дело» – та запись в фильмографии всех принявших участие в съемках, которую без проблем можно заменить прочерком. Ни уму, ни сердцу. Собаке под хвост.
С 8 июня в кино.