Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Венеция-2024: рецензия на фильм «Битлджус Битлджус» — хулиганский шабаш Тима Бертона

Уютный, но совсем не обязательный реюнион к Хэллоуину.

Добавить в закладки

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Настасья Горбачевская
Настасья Горбачевская Автор film.ru с 2019 г. 446 публикаций

Народная примета: если Венецию заполонили туристы не в карнавальных костюмах и расписных масках, а с заспанными лицами и бейджами на груди, значит, начинается Мостра — один из главных европейских фестивалей. На открытии ставка сделана на старых знакомых и жанровые радости без угроз: первым показом стал «Битлджус Битлджус» — сиквел паранормальной сказки Тима Бертона о полтергейсте-биоэкзорцисте со скверным характером (Майкл Китон).

Вайнона Райдер в роли Лидии на кадре из фильма «Битлджус Битлджус»

Вайнона Райдер в роли Лидии на кадре из фильма «Битлджус Битлджус»

Смерть в измерении Бертона, как водится, не разлучает, а, наоборот, сближает. Вернуться в Коннектикут и открыть двери старого доброго дома с привидениями семью Дитц побуждает трагедия: умирает хозяин особняка Чарльз. Его супруга Делия (Кэтрин О’Хара) справляется с горем посредством арт-терапии, а внучка Астрид (Дженна Ортега) ушла в учебу и не горит желанием общаться с мамой. Готическая принцесса Лидия (Вайнона Райдер) стала готической королевой, построила карьеру в области спиритических сеансов по ТВ и завела назойливого ухажера-менеджера (Джастин Теру). По ту сторону жизни не менее навязчивую привязанность проявляет и «собранная» дама в черном: эффектная незнакомка (Моника Белуччи) во чтобы то ни стало должна найти Битлджуса. Но отчего-то она не произносит имя дяди в полосатом костюме трижды, чтобы призвать мистера всуе. 

Уилем Дефо в роли Вулфа на кадре из фильма «Битлджус Битлджус»

Уилем Дефо в роли Вулфа на кадре из фильма «Битлджус Битлджус»

Уместнее всего «Битлджус Битлджус» будет смотреться даже не в кинотеатрах (мировой прокат стартует в сентябре), а на стриминге в сезон Хэллоуина и тыквенных пирогов. У Тима Бертона вышел этакий праздничный спэшл с воссоединением дорогих сердцу героев и примесью легкого мракобесия. Лента распадается на три почти независимые сюжетные линии, которые вполне могли бы стать самостоятельными корометражками. Конферансье-Китон с метаподмигиваниями может устроить вечерний сеанс в трех актах: занятный детектив о покойниках-рецидивистах с отличной партией Уилема Дефо и бессмертным обаянием Моники Белуччи, мрачную версию «Каспера» с лиричной Дженной Ортегой и разговорами о Достоевском и байку о привидениях — точнее, о живой Вайноне Райдер в мире мертвых. 

Моника Белуччи в роли Долорес на кадре из фильма «Битлджус Битлджус»

Моника Белуччи в роли Долорес на кадре из фильма «Битлджус Битлджус»

Бертон не изменяет себе: зритель проходит через небрежно сколоченный портал в измерение оживших детских кошмаров. Все визжит, бренчит, танцует, кувыркается в хаотичных залпах энергии, управляемой восхитительной музыкой Дэнни Эльфмана. CGI-приколов стало больше, но все же чувствуется нержавеющая любовь режиссера к аналоговым эффектам и ламповым монстрикам — загробная жизнь то манит «пьяным поездом» в небытие с танцами в стиле диско, то усыпляет очередями в бюрократической конторе, которые и мертвого загонят в гроб. Помимо демонстрации очевидных наследственных связей с оригиналом «Битлджус» ворошит и другие памятные подарки в сундуке фильмографии Бертона — можно почувствовать мрачный холод «Бетмэна», гробовую романтику «Трупа невесты» и неизящный юмор «Марс атакует!».

Майкл Китон в роли Битлджуса на кадре из фильма «Битлджус Битлджус»

Майкл Китон в роли Битлджуса на кадре из фильма «Битлджус Битлджус»

Сложно прочертить границу, где карусель макабра с возрастным ограничением «7+» (даже если дистрибьюторы настаивают на большем цензе) перестает радовать нарядной фактурой и утомляет брожением старых дрожжей. Всерьез ругать «Битлджуса Битлджуса» — разумеется, занятие довольно снобское и неблагодарное. Фильм сочинен с нескрываемой любовью и бережным отношением к памяти: в отличие от многих продолжений, «Битлджус» совсем не воспринимается как откровенный паразитизм на ностальгии. Но в то же время едва ли у ленты есть шанс стать входным билетом во вселенную для нового поколения зрителей под флагом легаси-сиквела — слишком бумерской выглядит эта непрошеная радость и слишком бесхитростные предлагает морали. Фильм (или все-таки контент?) вполне может поднять настроение почитателям оригинала в дождливый осенний вечер и в то же время жутко утомить всех остальных.

Текст: Настасья Горбачевская
11 комментариев
А
Где же вы смотрите фильмы так рано? Пока до нас простых русских зрителей кино доберётся, можно сто лет забыть , что читали рецензию на него и хотели посмотреть.
Про Битлджуса мне интересно, удастся ли Ортеге хоть одним носочком чёрного ботинка выйти за границы роли Уэнсдэй. Или от неё наоборот потребовали абсолютного следования полюбившемуся канону? По трейлерам пока не понятно, но чует моё сердце, быть ей снова Уэнсдей из меркантильных студийных соображений
Скрыть 1 ответ
1 ответ
Бедная косноязычная авторка. Не смогла вспомнить слово "воссоединение" и поэтому пришлось использовать ущербное сленговое "реюнион".
Скрыть 3 ответа
3 ответа
Проще говоря, Бертон теряет хватку, если в "Уэнсдей" он потерял всё то, за что обожали "Семейку Адамс", засунув странную драму в прошлое Мартиши и Гомеса, да и черный качественный юмор сводится к школьным дрязгам. То тут попытка повторить то, что было успешным. Как жаль, что последней удачной работой мастера был "Дом странных детей" (вот он отличный выбор на Хэллоуин с мистической атмосферой и некоторой таинственностью с поеданием детских глаз и способностями странных детей).
Скрыть 4 ответа
4 ответа
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?