Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJhj5Ha
Энергичное, безумно красивое и очень страшное кино от главного французского провокатора нашего времени
Энергичное, безумно красивое и очень страшное кино от главного французского провокатора нашего времени.
Группа танцоров запирается в отдалённой хижине, чтобы отпраздновать начало своего тура. Они не знают, что в сангрию, которую здесь пьют почти все без исключения, кто-то подмешал ЛСД, и герои вот-вот отправятся в незапланированный трип, из которого никто не выйдет прежним.
Диджей ставит пластинку. Танцоры делают то, что умеют делать лучше всего, — они танцуют. Их тела с почти противоестественной гибкостью извиваются под повторяющийся электронный мотив, в этом танце — вся их жизнь, весь их идеальный порядок. Даже камера, кажется, пускается с ними в пляс, то лавируя между танцорами, то улетая вверх, глядя на них сверху глазами режиссёра-демиурга. Он единственный здесь знает, что скоро порядку придёт конец, люди станут танцевать уже совсем другие танцы, а их невероятная энергетика приобретёт знак «минус».
Ведь кто-то — не иначе как сам демиург — уже подлил запретное вещество в сангрию, и его подопытные крысы вот-вот раскроют свои далеко запрятанные страхи, отдадутся во власть всеобъемлющей паранойи. Гаспар Ноэ же будет за этим наблюдать, исследовать метания искорёженных душ и вскрывать все нарывы, что раньше были не так очевидны. Он здесь и лаборант, и бог, и главный провокатор. С каждым витком истории он подкидывает героям новые, всё более страшные проблемы, а сам сидит где-то наверху и игриво подмигивает зрителям: то титры посреди фильма пустит, отделяя момент, когда жизнь танцоров станет адом, то свои мысли о жизни и смерти огромными буквами проецирует на экране.
Но ни эта художественная нарочитость, ни безумные полёты камеры — она у Ноэ всегда игнорировала законы физики — не лишают фильм ужасающей естественности. Смотря «Экстаз», легко поверить, что Гаспар и правда накормил группу танцоров кислотой и просто снимал всё, что происходит. Настолько реальна их паранойя и агрессия, вопли, плач и пронзительные крики. Они вам будут сниться ещё долго.
В какие-то моменты Ноэ почти ударяется в эксплуатацию, да и чёрт бы с ним — эксплуатация эта талантлива и действительно работает. Вместе с противовесом в виде мрачного остроумия она превращает неприятное в по-настоящему страшное. А «Экстаз», определённо, очень страшный, физически страшный фильм: страшнее любых хорроров, социальных реклам или «Реквиемов по мечте». А все потому, что Гаспар, как никто другой, понимает простую истину: наркотики не дают людям ничего нового, они лишь раскрывают то, что в них уже есть. Наркотики не избивают друзей, не выкидывают их на мороз и не запирают своих детей в комнате с электрощитком. Это делают люди.
С 11 октября в кино.
Рецензия на 3-й сезон сериала «Вампиры средней полосы»: обескровленные и обеззубленные
Сегодня / Текст: Юлия Шампорова
Что смотреть в кино на этой неделе: «Метод исключения», «Звук падения» и «Крипер»
Сегодня / Текст: Алихан Исрапилов
Игра в «Сёгуна»: рецензия на японский сериал «Икусагами: Последний самурай»
Сегодня / Текст: Егор Козкин
Рецензия на фильм «Злая: Навсегда»: Ариана Гранде и Синтия Эриво снова поют и плачут
2 декабря / Текст: Гульназ Давлетшина
Рецензия на аниме «Человек-бензопила. Фильм: История Резе» — продолжение нашумевшего сериала, провалившегося на родине
2 декабря / Текст: Сергей Сергиенко
Режиссер Осгуд Перкинс и актриса Татьяна Маслани о хорроре «Крипер»: «На съемках вы словно бороздите океан и вытаскиваете все, что попадется»
2 декабря / Текст: Яна Телова
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).