Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneRHUrosfN7 Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «На пределе»

Тривиальная по сути, но сильная благодаря режиссерскому и актерскому мастерству психологическая драма о женщине, семью которой убили неонацисты

Добавить в закладки
Во имя справедливости

Трейлер

Тривиальная по сути, но сильная благодаря режиссерскому и актерскому мастерству психологическая драма о женщине, семью которой убили неонацисты.

Немецкая жена курдского иммигранта Катя (Диана Крюгер) внезапно узнает, что ее муж Нури и их маленький сын Рокко погибли от взрыва бомбы. В прошлом Нури сидел в тюрьме за торговлю гашишем, и полиция поначалу подозревает, что мужчину убили из-за его криминальных связей. Однако безутешная Катя настаивает, что Нури «завязал», и полицейские с ней соглашаются, когда ловят супругов-неонацистов, заложивших бомбу в турецком квартале. Но на суде простое на первый взгляд дело начинает разваливаться, когда адвокат обвиняемых ставит под сомнение показания Кати. Он пользуется тем, что после трагедии женщина вновь, как в молодости, принимает наркотики.

Кадр из фильма «На пределе»

Германия выдвинула картину на «Оскар» в номинации «лучший фильм на иностранном языке»

Заслуженный немецкий режиссер турецкого происхождения Фатих Акин придумал и снял «На пределе» от ярости по поводу волны нацистских терактов, которая не так давно прокатилась по Германии. На взгляд Акина и многих немецких турок, германское правосудие недостаточно жестко боролось с преступниками и нередко пыталось расследовать теракты как криминальные разборки между мигрантами, что позволяло злодеям не попадать под подозрение и уходить от ответственности.

Кадр из фильма «На пределе»

Фрагменты фильма в стиле «домашнее видео» были сняты на обычные смартфоны

Чтобы зрителям проще было солидаризироваться с теми, о чьей душевной боли решил рассказать режиссер, Акин взял на главную роль актрису с «истинно арийской» внешностью (это его собственные слова). Героиня Дианы Крюгер не имеет отношения ни к миграции, ни к исламу, но нацистский теракт ударил по ней сильнее, чем по кому бы то ни было еще. Катя потеряла любимого мужа и обожаемого сына, а полиция сперва задает оскорбительные вопросы об ее семье, а затем устраивает у нее обыск и своими действиями позволяет защитнику реальных преступников превратить Катю из истицы в обвиняемую. При этом никто из чиновников даже не думает извиниться перед женщиной или как-то ей помочь. Они предлагают Кате лишь холодное, бессердечное правосудие, где у ничуть не раскаивающихся в своих взглядах нацистов такие же права, как у пострадавших от них людей.

Кадр из фильма «На пределе»

Конечно, Акину легко возразить. Если бы немецкое правосудие обрушивалось как груда камней на любого, кто не солидарен с официальными взглядами, то Акин и «политические» режиссеры вроде него протестовали бы с еще большим пылом. Нет ничего хорошего в том, что злодеи избегают наказания. Но нет ничего хорошего и в том, что невинные люди оказываются за решеткой. Однако «На пределе» – это все же не социальный памфлет, а изображение страшного горя, которое начинается с теракта и усугубляется в суде. О принципах судопроизводства легко рассуждать абстрактно, но для Кати это недоступная роскошь. Ее сердце разбито, а ее душа разорвана в клочья, и женщина не может примириться со случившимся и пытаться жить дальше как обыватель. Радикалы породили радикала. Как это, к несчастью, часто бывает в наше время.

Кадр из фильма «На пределе»

Как оценить «На пределе»? С одной стороны, чисто содержательно это банальнейшая криминально-судебная история, какие в детективных сериалах идут по рублю за пучок. Конечно, полнометражный формат позволил Акину расцветить привычный сюжет повествовательными нюансами, но ни один из них не значим настолько, чтобы повысить оценку за сценарий.

Видеоплеер загружается.
На пределеТрейлер (рус.)
Текущее время 0:00
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время -:-
5 сек
5 сек

С другой стороны, «На пределе» намного сильнее, чем схожие на сюжету телевизионные истории, за счет пронзительной и многогранной игры Дианы Крюгер (актриса по праву получила приз в Каннах), а также нескольких визуально и постановочно мощных фрагментов вроде эпизода, в котором Катя пытается покончить с собой. А поскольку главная цель ленты – это передача эмоций главной героини, то Акин достойно справился с поставленной перед собой задачей. Вопрос лишь в том, насколько вам интересно то, чего он добился вместе с Крюгер.

С 22 февраля в кино.

 
Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?