Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Матч»

Очередной экономный бенефис Безрукова о том, что на войне убивают.

Добавить в закладки

Попав в плен в 1941-м году, вратарь киевского "Динамо" Николай Раневич получает право на жизнь в обмен на постоянные игры с выдвинутыми захватившими город фашистами командами. Однако отказывается проиграть игру с немецкой сборной, несмотря на то, что ценой этой победы может стать жизнь всей команды и его возлюбленной учительницы немецкого.

Кадр из фильма "Матч"

"Да я тебе шо хошь напишу! Хоть роман в стихах!" Фильм, стартующий с такой реплики, по правде говоря, отметает всякое желание продолжать просмотр и тем удивительнее, что в случае с «Матчем» скепсис хорошо бы попридержать хотя бы до первой сцены тренировки под дулами фрицев. Сергей Безруков, как к нему ни относись, один из лучших актеров поколения, превращающий почти любую картину в собственный бенефис. С каждым фильмом он будто работает с разными чертами одного универсального характера, который в разные эпохи может быть и бандитом Сашей Белым, и генералом Каппелем. Или вот, расстрелянным футболистом-героем Николаем Трусевичем (в фильме – Раневич) – простым, но самоотверженным, с сочным говорком (с которым актер справляется не хуже Владимира Машкова в "Ликвидации") и пронзительным взглядом.

Из истории этого героя могла бы выйти отличная военная драма в духе «Я – русский солдат» того же режиссера Малюкова, но на передний край выведена панорама "сороковых роковых". А там уже клюква на грани фарса, фальшивое ретро, карикатурные фрицы и устланный голыми трупами Бабий Яр – неосознанная, хочется верить, цитата из «Обители зла». Конечно, на уровне истории частного подвига – это драматичное и захватывающее кино в духе «Кандагара», но с точки зрения общего хронометража сюжет с матчем занимает не так много места и стоит ли ради него терпеть все остальное – личный выбор каждого. Печально лишь, что "Матч" еще четче оформляет тенденцию, заявленную «Брестской крепостью» и «Утомленными солнцем 2»: Великая Отечественная война для кинематографистов все чаще становится лишь поводом для неподцензурной демонстрации легионов безликих мертвецов, сопереживать которым так же сложно, как срисовывать высокую драму с замусоленной картинки в школьном учебнике.

Текст: Ярослав Забалуев
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?