Поверхностный комедийный хоррор о противостоянии офисного планктона и свободомыслящих талантов
Скромный молодой бухгалтер Десмонд работает в крупной военной компании, но удовольствия от походов в офис не получает – ему интереснее создавать глупые игрушки для смартфонов и валять дурака с друзьями. Глава испытывающего не лучшие времена оружейного концерна, где работает Десмонд, решается на хитрый трюк: все офисные работники в составе прохлаждающего напитка получают заряд токсина, который должен повысить их работоспособность, но энергетик дает и побочный эффект – тихие клерки становятся агрессивными и неуправляемыми. Избежавший контакта с отравой Десмонд и пара его не слишком смышленых сослуживцев остаются единственными здравомыслящими людьми в огромном здании, под завязку набитом обезумевшими убийцами, так что избежание сокращения для этих синих воротничков буквально становится вопросом выживания.
Современная жизнь стремительно меняется практически во всех сферах – по сравнению с 70-ми, 80-ми, да и 90-ми до неузнаваемости изменились развлечения, отдых, поддержание здорового образа жизни. Даже романтические отношения с повсеместным присутствием Интернета и социальных сетей стали иными. Что уж говорить про работу – конечно, остались места, свято чтящие строгие правила, субординацию, дресс-код и службу от звонка до звонка. Но все больше компаний и предприятий предпочитают добиваться высокой производительности не кнутом, а пряниками, включающими в себя свободный график, нестандартные рабочие пространства, непринужденную обстановку и легкость общения руководителей и подчиненных. Нет, повсеместно атмосфера офисов Apple и Google работать не сможет, где-то без строгости и уровней допуска не обойтись, но новоиспеченные молодые специалисты сейчас имеют выбор, который еще недавно нельзя было даже вообразить.
Комедийный хоррор режиссера Лина Одинга «Офисный беспредел» по большому счету является метафорой этого незримого конфликта. С одной стороны в картине выступает серая глыба непробиваемой массы офисного планктона, в которой на каждый чих есть инструкция, отчетность и проверяющий. В другом же углу «ринга» – раздолбайство и нигилизм, которые помогают в творчестве и поиске прорывных решений, но совершенно неприемлемы в суровом иерархическом сообществе. Пропускная система против катания на тележках супермаркета, отчеты и мотивационные слоганы против бестолковой болтовни и шуточек, просчитываемые командой строгих бухгалтеров маркетинговые планы против импульсивных действий — «Беспредел» сталкивает лбами две системы и совершенно четко дает понять, за кого болеет.
Но что это мы все о серьезном? Кино-то позиционирует себя комедией с элементами боевика и ужасов, и это правда. «Офисный беспредел» чем-то напоминает «Скаутов против зомби» и «Кутис», смешные ужастики, в которых не особенно подготовленные герои вынуждены выбираться из непростых ситуаций, характерных для ужастиков. Что же, с комедийной составляющей лента справляется на твердую четверку – в ней достаточно симпатичные персонажи, она использует понятный и не самый грубый юмор, а самое главное – офисные шутки универсальны и понятны миллионам зрителей. Кстати, стоит отдать должное и локализаторам – «Беспредел» приятно смотреть во многом благодаря качественному переводу и адекватной адаптации.
А вот в плане экшена и хоррора лента подкачала. Понятно, что это не главные ее стороны, да и «детский» бюджет сложно было обратить в масштабный блокбастер. Однако в третьем акте кино скатывается в откровенный трэш с нелепыми шагающими роботами, корявыми взрывами и пластмассовыми декорациями, что несколько портит общее впечатление – все-таки шутки в спокойной обстановке и неспешное течение сюжета картине шли больше. Да и вообще, пару раз во время просмотра проскальзывает мысль, что авторы заставляли себя лить кровь и калечить людей – ведущие персонажи редко прибегают к настоящему насилию, скорее их к этому вынуждают неловкие сценарные решения.
Раз уж речь зашла о главных героях, то стоит упомянуть актеров, потому что ведущая троица – и даже четверка – этого заслуживает. О Брэндоне Туэйтсе особенно оригинального сказать нечего – симпатичная мордашка делает за него всю работу. А вот Джейн Леви, которая нет-нет да и возвращается на мгновение к своему образу из «Зловещих мертвецов: Черная книга», здесь очень хороша – за такой подружкой можно отправиться в зомби-пекло. Стоит уже запомнить и имя Карана Сони, того самого, что играет таксиста в «Дэдпулах», – это пока не Азиз Ансари, но весьма перспективный комик. Но, что характерно, всю троицу положительных героев одним движением брови уделывает главбух, которого играет Закари Ливай, – вот в ком чувствуется настоящий ураган эмоций, стержень и холодная непримиримость старых правил. После «Офисного беспредела» становится в разы интереснее увидеть его в образе супергероического Шазама.
Впрочем, к выходу ленты по мотивам комиксов DC об «Офисном беспределе» все давно забудут, ведь это кино не на века, не на годы и даже не на сезон. Это развлечение на один вечер, что-то вроде эпизода развлекательной программы с предсказуемыми, дежурными, пусть и неплохими шутками – уже наутро подробности забываются, а удачные фразы выветриваются из головы. «Беспредел» непритязателен и слишком воздушен, чтобы обрести какую-то четкую форму, и уж совершенно точно фильм не подвигнет вас на смену офисного стола на пуфик фрилансера – знаем мы эти хакерспейсы и коворкинги, как раз в них и напиваются энергетиками и в людей карандашами тычут, а в нормальной бухгалтерии чай, баранки и фикус. Красота!
С 19 июля в кино.