![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
Очень милая, добрая и красочная семейная сказка «по-китайски», которая кому-то может показаться еще и гомерически смешной
Очень милая, добрая и красочная семейная сказка «по-китайски», которая кому-то может показаться еще и гомерически смешной.
Совсем рядом с миром людей находится мир чудовищ, где с некоторых пор началась смута – законную власть узурпировал жестокий тиран, беременной королеве приходится бежать. В нашем мире она натыкается на недалекого деревенского паренька, которому передает свое еще не рожденное дитя. Юноша не знает, что ему делать с маленьким чудиком, когда тот родится, но его случайная знакомая, зарабатывающая на жизнь охотой на монстров, догадывается, что наследного принца чудовищ можно выгодно продать.
Ни для кого не секрет, что китайская киноиндустрия находится на небывалом подъеме. Всего через пару лет она сравняется по общим сборам с американской, но у нее уже есть одно большое преимущество перед Голливудом – китайцам никто не нужен. В то время как большие хиты «фабрики звезд» снимаются с прицелом на прокат не только на родине, но и в большинстве цивилизованных стран, китайские хиты изначально создаются в расчете на то, что никому, кроме них самих и нескольких «родственных по духу» стран, это кино не нужно. С одной стороны, это ограничивает бюджеты (ценник в 100 миллионов долларов, с которого только начинаются голливудские хиты, для китайцев пока что неподъемный), с другой – позволяет создавать такие подчеркнуто локальные, экзотичные проекты, как «Охота на монстра».
Чтобы удостовериться, что это «кино не для всех», достаточно посмотреть трейлер фильма, где помимо разнообразных «спецэффектных» чудиков и веревочных полетов, к которым российский зритель худо-бедно привык, можно увидеть и несколько откровенно WTF-моментов. Например, главного героя, который после встречи с королевой чудовищ беременеет, а потом рожает яйцо с монстриком (не спрашивайте, как). В самом фильме изнеженным европейцам наверняка резанет глаз и непривычная жестокость – комическая сцена на кухне, в которой крикливая шеф-повар в исполнении Яо Чен готовит экзотические блюда из чудовищ, заканчивается тем, что забавно бурчащего монстра все-таки сготовят. А еще здесь несколько раз поют и танцуют!
Тем не менее, несмотря на разницу в менталитетах, «Охоте на монстра» стоит дать шанс – потому что на фоне однообразной голливудской продукции фильм смотрится как минимум свежо. Это чисто китайская комедия с «фирменным» китайским абсурдным юмором, напоминающим то, что когда-то в 90-х делали Стивен Чоу и Джефф Лау, вот только сделана она на совершенно новом техническом уровне. И дело тут не только в засилье спецэффектов (чудовищ в кадре очень много, но прорисованы они весьма условно), но и в какой-то голливудской основательности, за которую отвечал постановщик Раман Хуэй – он родом из Китая, но трудился исключительно на Западе, где занимался анимацией и в том числе поставил как сорежиссер третью часть «Шрэка».
А еще «Охота на монстра» дает шанс неофитам познакомиться сразу с двумя поколениями лучших китайских актеров – двух монстров в человеческом обличье играют без преувеличения гениальные комики Эрик Цанг и Сандра Нг, а главные роли исполнили восходящие актеры Цзин Боран и Бай Байхе. Последняя имеет все шансы выйти в главные звезды своего времени – такой тонкой, нелепой, смешной, трогательной и одновременно естественной в наше время умеют быть единицы.
С 10 декабря в кино.