"Знакомство со Спартанцами", пародия на последние блокбастеры и популярные телешоу, оказалось настолько полоумным, насколько это вообще можно себе представить -- горбатая Пэрис Хилтон и Бритни Спирс в Колодце Смерти еще не самое странное, что тут происходит.
Распевая хриплыми голосами незабвенную I Will Survive Глории Гейнор, 13 (!) спартанцев пританцовывая выдвигается к Фермопилам – на битву с войском грозного Ксеркса. Позади родная Спарта – царство твердых правил. Если тут рождается зеленый младенец-шрэк, его бросают со скалы. Если младенец-азиат, отдают Брэду Питту и Анджелине Джоли. Если же женщина родила подходящего младенца – бородатого и с кубиками на животе, его воспитывают как воина. Впереди спартанцев ждет кровь и слава, жирный Ксеркс, горбатая Пэрис Хилтон и самый идиотский Трансформер, какого только выносила кинопленка.
Уже в самом начале, при появлении чудовищного говорящего пингвина, с которым должен сразиться царь Леонид, все становится понятно. Если прочие фильмы-пародии, вроде "Голого пистолета" /Naked Gun, The/ (1988), «Горячих голов» /Hot Shots!/ (1991) и даже «Очень страшного кино», являются очистительными процедурами, ритуальным убийством косорукого демона голливудских штампов, то «Спартанцы» – это ад, куда попадают фильмы и медиа-призраки, вроде Пэрис Хилтон, после смерти. Здесь их терзают мелкие бесы, не последние из которых – режиссеры картины Джейсон Фридберг и Аарон Зелцер, уже снявшие «Очень эпическое кино» /Epic Movie/ (2007) и «Киносвидание» /Date Movie/ (2006).
Делают они это без ненависти, скорее даже с любовью – так хирург может с нежностью рассказывать об опухоли, пожирающей организм пациента. Проблема (если здесь вообще есть проблема) в том, что оба парня безумны как канарейки на экстази. В колодец смерти, куда Леонид сбрасывает персидских послов, летят спятившая Бритни Спирс, судьи и ведущие популярного телешоу, Пэрис Хилтон появляется с кривым горбом и костлявой дланью – последствиями тюремного заключения, на спине спартанской царицы (королева трэша Кармен Электра) красуется татуировка "Здесь был Борат" а жирный продюсер-негодяй из собственно "Бората" Кен Давитян появляется в роли Ксеркса.
Но безумны Фридберг с Зелцерем не в силу своей чрезмерности – в конце концов, похожий своей очумелостью наш «Самый лучший фильм» (2007) собрал очень хорошие деньги, а его создателей безумными не назовешь. Просто тут нет никакой пародии – друзья самозабвенно строят из подручного мусора свой собственный мир, похожий на кошмар киномеханика, год за годом вынужденного смотреть все то, что идет в кинотеатрах, а вечером, приходя домой – смотреть вместе с женой популярные телешоу. "Есть единственная женщина в мире, которой ты должен доверять, Леонид", – говорит царю его супруга. "Опра…", – понимающе кивает тот.
Фильм не показали критикам в Америке перед премьерой, опасаясь ковровых бомбардировок. После премьеры страницу комментариев к фильму на imdb заполнили буквально километры сообщений, начинающихся со слов "Это буквально худший фильм, из тех, что я видел". Не удивительно, что их так много – при бюджете в 18 миллионов фильм собрал 34 миллиона. Месть сладка, а месть производителям респектабельных, но не менее идиотских, чем "Знакомство со Спартанцами", фильмов и тупых телешоу – особенно.
И если отправившись на этот чудовищный, безвкусный, назойливый фильм, в котором настырно объясняется, из какого фильма взята та или иная шутка, в рассыпавшегося кучкой Песочного человека гадит персидский кот, а Трансформер путается в воткнутом в розетку шнуре, вы ни разу не засмеетесь – ни когда появится пингвин, ни когда царь Леонид будет изображать Вуки – дело плохо.
Либо вы не видели все эти фильмы, либо они вам нравятся, либо вы ошиблись дверью – «Александру» (2007) Сокурова показывают где-то в соседнем зале.