Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Обзоры

Война за пустоши

Любой поклонник голливудского кино, заглядывающий в недра индустрии хотя бы одним глазком, знает об извечном конфликте авторского и студийного подхода к кинопроизводству. Обе стороны этой медали имеют свои плюсы и свои минусы

Добавить в закладки
Война за пустоши

Вы будете смеяться, но причиной для ссоры между режиссером и компанией стала сумма в 7 миллионов долларов – именно такой бонус должен был получить Джордж Миллер в том случае, если выполнит несколько заранее оговоренных условий. Фильм вышел на экраны три года назад, но окончательные гешефты все еще не закрыты, так как стороны обнаружили разночтение в том, что произошло на съемочной площадке, – а потому конфликт переместился в судебные коридоры.

Но давайте по порядку, тем более что тяжба касается финансовых взаимоотношений, в которых сравнительно несложно разобраться. Когда Миллер и WB ударили по рукам, задачами режиссера помимо собственно выдачи качественного продукта были пожелания уложиться в производственный бюджет 157 миллионов долларов и упаковать историю в 100-минутный хронометраж. Также студия хотела, чтобы фильм получил мягкий прокатный рейтинг PG-13. На деле съемки стоили компании Warner Bros. 185 миллионов долларов, картина получилась двухчасовой, а жестокость и насилие загнали ленту за планку с литерой R, то есть в раздел «детям до 16 лет»… Казалось бы, формально условия не выполнены, даже невзирая на их мягкость и очевидность, но у режиссера на все есть свой взгляд.

Шарлиз Терон и Джордж Миллер на съемках фильма "Безумный Макс: Дорога ярости"

Джордж Миллер не просто отвергает выкладки студийных счетоводов, он на определенном этапе перешел в атаку. По словам режиссера, в оговоренные 157 миллионов он уложился, а все превышения бюджета связаны исключительно с инициативами студии – досъемки и пересъемки проводились по настоянию боссов WB, и их стоимость не входила в первоначальный контракт. Вмешательством студии постановщик объясняет и увеличение хронометража, по его словам, Уорнеры нагло вмешались в процесс и фактически переписали весь третий акт, что привело к потере ритма картины, увеличению длительности и невнятности финала. Наконец, жесткий рейтинг Миллер объясняет желанием привлечь такую аудиторию, которая в кино ходит редко, но на по-настоящему грубую картину, да еще ментально связанную с видеохитами детства, они могут и выбраться из дома.

При всем этом «Безумный Макс: Дорога ярости» показал весьма яркие результаты: картина собрала в мировом прокате почти 400 миллионов долларов, получила шесть «Оскаров» в десяти номинациях и вообще стала едва ли не главным событием года. В любой другой ситуации создатели поспешили бы запустить продолжения, но WB и Джордж Миллер на «Дороге ярости» разойтись не могут – режиссер подал иск, в котором требует от компании выплаты своего бонуса, а попутно и процента от проката, а студия, в свою очередь, обвиняет автора в том, что он, вопреки установленным правилам, не уведомил компанию о превышении лимитов. Новый «Безумный Макс» снимался почти два года, но, боимся, судебное противостояние затянется еще больше.

Пытливый читатель спросит: «А какой смысл ожидать решения суда? Можно ведь работать дальше!» Все правильно, можно, и Миллер даже заявил уже, что у него есть планы сразу на три продолжения и ответвления успешного ребута. Но, увы, работа теперь застопорится, и по очень простой причине: две стороны не станут идти на уступки и вместе уже не сработаются. Ситуация патовая: Джордж Миллер не может снять «Безумный Макс 5» на стороне, потому что права на франшизу принадлежат WB, а студия, в свою очередь, тоже не может передать бразды автомобильных гонок по пустошам в другие руки – никто не снимет это шоу лучше Миллера. И размер спорных компенсаций здесь не имеет большого значения, по крайней мере для кинокомпании, WB, конечно, не обеднела бы от того, что отдала Миллеру заслуженные им миллионы. Но студия рассматривает сложившуюся ситуацию как весьма важный прецедент — уступишь здесь, и в будущем придется сталкиваться с подобным едва ли не на каждом проекте, ведь превышение запланированных бюджетов, пересъемки и досъемки стали сегодня настоящим бичом кинопроизводства.

Том Харди и Джордж Миллер на съемках фильма "Безумный Макс: Дорога ярости"

Возможно ли мирное решение спора? Конечно. В подавляющем большинстве случаев финансовые конфликты авторов и студий завершаются досудебными урегулированиями, а если уж дело дошло до слушаний, то сторонам выгоднее разрешить противоречия как можно скорее, иначе издержки и потери только вырастут. А вот творческий альянс кинокомпании и режиссера, похоже, разваливается у нас на глазах — «Дорога ярости» и без того далась обеим сторонам с большим трудом, а затянувшиеся разбирательства и вовсе ставят возможные продолжения под серьезный удар. Только вообразите, насколько более глубокой станет проработка нового контракта между WB и Миллером в случае, если «Безумный Макс» снова отправится колесить по пустыне, — юридическое оформление этой сделки может стать задачей посложнее самих съемок.

Так что, как ни прискорбно об этом сообщать, но похоже, что с постапокалиптической франшизой мы снова должны будем проститься. Не навсегда, но очень надолго — так семь миллионов долларов невыплаченного вознаграждения перекрывают путь притоку десятков и сотен миллионов долларов прибыли. При этом и Миллер, и WB не хотели бы отказываться от продолжения — режиссер на старости лет обрел с «Максом» второе дыхание, а студия после не самых впечатляющих кассовых результатов своей комикс-франшизы была бы рада любому проекту, который гарантированно привлечет внимание и принесет прибыль. Но амбиции и эмоции пока не дают возобладать голосу разума.

Есть, впрочем, одна лазейка, которую стороны могут использовать, чтобы выйти из клинча с гордо поднятой головой, минимальными потерями и зрительским одобрением. Дело в том, что кроме сиквелов «Дороги ярости» сразу после выхода картины на экран всерьез рассматривался проект создания спин-оффа франшизы, рассказывающий о героине Шарлиз Терон — Фуриосе. Не секрет, что, несмотря на заголовок, картина Миллера куда более выпукло показала именно этот ведущий женский персонаж, да и выглядела Фуриоса много харизматичнее — тут вам и бритая голова, и механическая рука, и боевая подготовка, куда там немногословному и медлительному Харди. Скорее всего, совсем не случайно именно сейчас Терон снова заговорила о возможном спин-оффе, сделав, впрочем, акцент на том, что проект пока существует только в ее воображении. Актриса в недавнем интервью отметила, что с удовольствием вернулась бы к своей героине из «Дороги ярости», особенно если проект снова возглавил бы Джордж Миллер. Однако гораздо более вероятным выглядит сейчас иное развитие ситуации — по окончании судебного противостояния стороны могли бы договориться о том, чтобы снять сольный фильм о Фуриосе, причем Миллер мог бы не встать у руля, а управлять процессом с мостика продюсера.

Как бы ни обернулись события вокруг суда, к какому бы результату ни пришли стороны, будет крайне обидно потерять перспективу увидеть продолжение или ответвление истории Безумного Макса, ведь в художественном и стилистическом плане «Дорога ярости» — один из лучших ребутов последнего времени. Будем вместе следить за новостями и верить в то, что скромные семь миллионов долларов не станут той соломинкой, что переломила хребет огромному кораблю пустошей.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?