Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры сериалов

Все сезоны «Американской истории ужасов» — от худшего к лучшему

25 августа на канале FX прошла долгожданная премьера десятого сезона хоррор-антологии «Американская история ужасов», который получил подзаголовок «Двойной сеанс».

Добавить в закладки
Все сезоны «Американской истории ужасов» — от худшего к лучшему

Традиционно в новом шоу появятся актеры, знакомые нам по прошлым проектам Райана Мерфи, среди них Сара Полсон, Эван Питерс, Кэти Бейтс и Финн Уиттрок. Одну из ведущих ролей также получил Маколей Калкин.

Пока «Двойной сеанс» только набирает обороты, мы решили вспомнить все прошлые сезоны «Американской истории ужасов» — от худшего к лучшему.

9-е место

«Отель»

Леди Гага в роли Графини на кадре из сериала «Американская история ужасов»

Леди Гага в роли Графини на кадре из сериала «Американская история ужасов»

Самый стильный сезон антологии, но неожиданно и самый скучный. А ведь изначально у «Отеля» были все предпосылки для того, чтобы покорить фанатов сериала. Проклятая гостиница в центре Лос-Анджелеса, вампиры, серийные убийцы и теории заговора — все эти компоненты сюжета отлично выглядели на бумаге, но совершенно не сработали в реальности. И даже Леди Гага их не спасла (однако получила утешительный приз за свою актерскую игру — прим. ред.). Несмотря на всю художественную выразительность, «Отель» получился какой-то смесью эротического триллера и второсортного хоррора. Уход Джессики Лэнг также сказался на настроении зрителей.

8-е место

«1984»

Эмма Робертс в роли Брук на кадре из сериала «Американская история ужасов»

Эмма Робертс в роли Брук на кадре из сериала «Американская история ужасов»

В своем предпоследнем на данный момент сезоне дуэт Райана Мерфи и Брэда Фэлчака решил отдать дань уважения классическим слэшерам восьмидесятых годов. Все бы ничего, но сценаристы явно прогадали со временем — после безумной популярности «Оно» (2017) и «Очень странных дел» (2016) зрителям уже приелась подобная эстетика. Вторая проблема девятого сезона заключается в том, что он пытается охватить слишком много историй, но ни на одной не останавливается детально — тут тебе и резня в летнем лагере, и детские травмы, и история Ночного охотника, и привидения, застрявшие в чистилище. Перегруженное повествование отягощается множественными сюжетными дырами и совершенно не удовлетворяющим финалом.

7-е место

«Роанок»

Кэти Бейтс в роли Томасины на кадре из сериала «Американская история ужасов»

Кэти Бейтс в роли Томасины на кадре из сериала «Американская история ужасов»

Несмотря на очевидные недостатки «Роанока», одного у него не отнять — шестой сезон определенно был самым экспериментальным в карьере Мерфи. Снятый в стиле мокьюментари, он представлял собой набор отдельных интервью, взятых у участников реалити-шоу, чудом выживших после нападения целой армии озлобленных призраков. В основе сюжета сезона лежит история загадочного исчезновения колонии Роанок — правда, в сознании Райана Мерфи она быстро потеряла всякую связь с реальностью, превратившись в пародию на «Ведьму из Блэр». С другой стороны, кто из нас не мечтал еще хотя бы раз увидеть Кэти Бэйтс в роли сумасшедшей маньячки? В отличие от того же «1984», «Роанок» имеет весьма связное повествование и действительно способен напугать. Впрочем, даже это мало оправдывает откровенно халтурный и пустой финал.

6-е место

«Апокалипсис»

Кэти Бейтс в роли Мириам на кадре из сериала «Американская история ужасов»

Кэти Бейтс в роли Мириам на кадре из сериала «Американская история ужасов»

Восьмой сезон «Американской истории ужасов» объединил сразу несколько сюжетов антологии, официально подтвердив существование единой киновселенной Райана Мерфи — до этого она существовала лишь в фантазии фанатов. Так, антагонистом «Апокалипсиса» выступает Майкл Лэнгдон — Антихрист из «Дома-убийцы», а противостоят ему ведьмы из «Шабаша». Главной находкой сезона, несомненно, стал австралийский актер Коди Ферн, который буквально взорвал Интернет своим дьявольским очарованием. По ходу развития событий становится понятно, что именно на него и делал ставку сам Мерфи. История Майкла Лэнгдона похожа на мрачную версию «Гарри Поттера», в которой мальчик-волшебник все-таки попадает на факультет хитрецов Слизерин. И если бы она была основной аркой «Апокалипсиса», то вопросов было бы куда меньше. Но Мерфи по старой привычке накручивает слишком много сюжетов, о половине которых забывает уже к середине сезона. В итоге большая часть рассказанных им историй так и не раскрывает свой потенциал.

5-е место

«Шабаш»

Таисса Фармига в роли Зои Бенсон на кадре из сериала «Американская история ужасов»

Таисса Фармига в роли Зои Бенсон на кадре из сериала «Американская история ужасов»

«Шабаш» по праву считается самым неоднозначным сезоном «Американской истории ужасов». В то время как одни любят его за невероятную атмосферу и потрясающие музыкальные референсы, другие просто ненавидят за вялое повествование и пустых персонажей (зачем вообще там был герой Эвана Питерса?). Однако большая часть недовольства третьим сезоном, вероятно, связана с полным отсутствием самого хоррора — «Шабаш» какой угодно, но только не страшный. После двух реально пугающих сезонов Мерфи решил снять историю, похожую на экранизацию фанфика с Wattpad (по крайней мере, все составляющие прилагаются). С другой стороны, «Шабаш» радует сильными актерскими перформансами — чего стоит только одна Лили Рэйб в образе загадочной ведьмы Мисти. Что уж говорить о невероятной Джессике Лэнг, исполняющей, возможно, одну из самых ярких ролей в своей карьере.

4-е место

«Фрик-шоу»

Эмма Робертс в роли Эсмеральды на кадре из сериала «Американская история ужасов»

Эмма Робертс в роли Эсмеральды на кадре из сериала «Американская история ужасов»

Пик рейтингов «Американской истории ужасов», как ни странно, пришелся на боди-хоррор. Еще более удивителен тот факт, что «Шоу уродов», вероятно, самый эмоциональный и трогательный сезон антологии. Его события фокусируются на группе артистов бродячего цирка, родившихся с деформациями тела. У каждого персонажа есть своя печальная история, которая так или иначе всплывает на экране. За исключением разве что кровожадного клоуна Твисти, бездумно карающего каждого, кто попадется у него на пути. На его фоне даже Пеннивайз выглядит дружелюбным парнем, живущим по соседству. Отдельных аплодисментов также заслуживает опенинг четвертого сезона, который сам по себе является настоящим произведением искусства.

3-е место

«Культ»

Эван Питерс на кадре из сериала «Американская история ужасов»

Эван Питерс на кадре из сериала «Американская история ужасов»

Седьмой сезон «Американской истории ужасов» выходил в период скандальных президентских выборов 2016 года и, кажется, впервые в истории антологии рефлексировал события, происходящие здесь и сейчас, а не в далеком прошлом. Балансируя между слэшером и едкой политической сатирой, Мерфи совершенно беззастенчиво прошелся как по воинствующим республиканцам, так и по лояльным демократам. Но больше всего, конечно, досталось Дональду Трампу, чей образ явно читается в каждом лидере культа, представленном в сезоне, будь то Чарли Мэнсон, Дэвид Кореш или Джим Джонс. Как и «Шабаш», седьмой сезон «Американской истории ужасов» богат на мощные актерские перевоплощения. Пальму первенства получает Эван Питерс, сыгравший разом сразу всех самых страшных людей из когда-либо живущих в мире. Но что самое важное, «Культ» достаточно четко и последовательно отражает весь хаос, происходящий в стране после завершения голосования.

2-е место

«Психбольница»

Джессика Лэнг в роли сестры Джуд на кадре из сериала «Американская история ужасов»

Джессика Лэнг в роли сестры Джуд на кадре из сериала «Американская история ужасов»

Второй сезон «Американской истории ужасов» был одинаково хорошо принят как критиками, так и зрителями. Именно он в свое время определил сериал как антологию, представив совершенно иную, никак не связанную с предыдущим сезоном историю. Каким-то совершенно удивительным образом «Психбольница» совмещает в себе классический хоррор, музыкальную фантасмагорию и при этом успевает поднять несколько весьма болезненных социальных тем, таких как дискриминация гомосексуальности или стигматизация психических расстройств. «Психбольница» определенно самый страшный сезон антологии: непреодолимая атмосфера ужаса и чувство гнетущего страха пульсируют здесь буквально в каждом кадре, вынуждая восприимчивого зрителя нервно прислушиваться к шумам в собственной квартире. Единственный момент, удерживающий «Психбольницу» от лидерства в рейтинге, — это совершенно бестолковый сюжет о похищении инопланетянами, который никак не работал в связке с основной историей.

1-е место

«Дом-убийца»

Джессика Лэнг в роли Констанс на кадре из сериала «Американская история ужасов»

Джессика Лэнг в роли Констанс на кадре из сериала «Американская история ужасов»

Дом, с которого все началось. Возможно, в сравнении с некоторыми другими сюжетами сериала «Дом-убийца» кажется недостаточно безумным: здесь нет метаюмора, ярких музыкальных номеров и выразительной художественной эстетики. Вместо гигантского количества сюжетных линий — четкое повествование, выстроенное вокруг одной конкретной локации — дома с привидениями. За несколько часовых эпизодов его историей действительно проникаешься, как и персонажами, которые после своей смерти стали невольными узниками этого проклятого места. Именно «Дом-убийца» открыл нам таких актеров, как Эван Питерс, Сара Полсон, Таисса Фармига, он также стал своеобразным камбэком для оскароносной Джессики Лэнг, талант которой долгие годы скрывался по ту сторону экрана. Первый сезон «Американской истории ужасов» вышел в то время, когда сам Райан Мерфи еще не успел скатиться в бездну бесконечных самоповторов, — вероятно, именно по этой причине он выглядит по-настоящему уникальным. Отдельного упоминания заслуживает невероятный реализм сцены шутинга в школе, а какие там были потрясающие саундтреки, помните?

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?