Крепкий, местами захватывающий боевик. Главное, не перепутайте его с "Рейдом"
Блюститель закона города Мегасити Один Судья Дредд (Урбан) вместе с напарницей-новичком (Тирлби) штурмует двухсотэтажный небоскреб, под завязку набитый наркоторговцами.
Над проектом нависают сразу две зловещие тени. Одной из них, как легко догадаться, стала ужасная экранизация 1995 года с Сильвестром Сталлоне, не соответствовавшая духу оригинала настолько, что там нашлось место даже для шуточек Роба Шнайдера. Вторым немаловажным, хотя и довольно неожиданным обстоятельством стал «Рейд» Гарета Эванса, индонезийский боевик с почти идентичным сюжетом, от мыслей о котором при просмотре "Дредда" невозможно отделаться примерно в той же степени, что от мыслей о «Чужом» при просмотре «Прометея». Тем хуже для "Дредда", что "Рейд" не только вышел первым, но к тому же стал лучшим экшн-фильмом за долгие годы.
Вообще-то рисованный персонаж, когда-то созданный Джоном Вагнером, изначально не очень подходит для большого экрана. Напрочь лишенный чувства юмора, беззаветно преданный закону, практически одноклеточный, он похож на Грязного Гарри с фашистскими замашками. Но несмотря на очевидный соблазн придумать ему предысторию, обнаруживающую под шлемом живого, дышащего, чувствующего человека, режиссер Пит Трэвис и сценарист Алекс Гарленд поступили ровно наоборот. Помимо очевидной ставки на насилие (пулеметные очереди превращают буйные преступные головы в кашу, а после пролетевших 200 этажей вниз тел остаются лишь мокрые места) они решили оставить Дредда живой иллюстрацией выражения "рожа кирпичом". На протяжении всего фильма он не меняется, не учится и не сомневается. Многое тут зависело от актера, и Урбан справился просто блестяще, к тому же у парня оказался самый мужественный подбородок со времен Кирка Дугласа.
Так что даже если "Дредду" и не суждено стать многосерийной франшизой, новую попытку перенести на экран канонического героя комиксов стоит признать как минимум достойной.