В концептуальном триллере «Погребенный заживо» Райан Рейнольдс оказывается в гробу на глубине шести футов. Сразу после этого ему предстоит по-ет в стратосферу в качестве героя космоса в фильме «Зеленый фонарь». Но парит ли он в вышине или задыхается под землей, одно можно сказать наверняка: Рейнольдс выбился в звезды первого эшелона.
Вас зовут Райан Рейнольдс, и живется вам весьма кучеряво. Вам 33 года, вы родились в Канаде, нарасхват в Голливуде, хотя и живете в Нью-Йорке вместе со Скарлетт Йоханссон, на которой женились два года тому назад. Вам каждый день присылают сценарии – боевики вроде «Козырных тузов» 2006 года, романтические комедии в стиле «Да, возможно…», где вы снимались в 2008-м. А после роли в прошлогоднем марвеловском блокбастере «Люди Икс: Начало. Росомаха» к вам то и дело обращаются на улице с вопросом: «Эй, мужик, ну чо там слышно про “Дэдпул”»?
«Такого я совершенно не планировал, – поднимает руки Рейнольдс в шутливом протесте. – Мои планы вообще не заходят дальше того, чтобы пойти перекусить».
Когда прошлым летом «Предложение», безделушка, в которой Рейнольдс обменивается колкостями с Сандрой Буллок, неожиданно оказалась хитом, это стало последней ступенью на пути к «Зеленому фонарю», его персональной саге о космическом супергерое из комиксов DC. «Помимо давящего, чудовищного груза ответственности, все очень увлекательно», – с каменной физиономией заявляет актер, чье остроумие под стать его уверенности в себе. Шестимесячные съемки «Зеленого фонаря» в Новом Орлеане закончатся вскоре после нашей беседы. И, кстати, похоже, Родригес все-таки возьмется за пресловутый «Дэдпул». Бесспорно, Рейнольдс сейчас в самом расцвете сил – внешность, превосходное чувство смешного, харизма кинозвезды на вершине популярности.
Так зачем же сниматься в странном фильме под названием «Погребенный заживо»? Там ведь не придется зажигать с Сандрой Буллок, там вообще не будет никаких звезд! Рейнольдсу придется оставить дома жену и лететь в Барселону, где три недели по 12 часов в день он будет лежать в деревянном гробу, вытаскивать занозы, дышать пылью, глотать песок… Его реквизитом станут зажигалка Zippo, мобильник, карманный фонарик – и ничего больше. Действие «Погребенного заживо» происходит в Ираке. Рейнольдс играет похищенного боевиками американского строителя, который приходит в себя в деревянном ящике в шести футах под землей. По мобильнику, который похоронили вместе с ним, Пол Конрой узнает, что его похитители требуют выкуп, и начинает жуткую гонку со временем. Пока не сел аккумулятор (и не кончился воздух), нужно звонить семье, друзьям, кому угодно… Минимализм – это еще слабо сказано, однако испанский режиссер Родриго Кортес превращает «Погребенного…» в захватывающий клаустротриллер.
«Сценарий я проглотил минут за тридцать, – вспоминает Рейнольдс. – Потом я прочел письмо от Родриго, где он рассказывал, как именно собирается снимать этот фильм». Актер смеется. «Это письмо было длиннее сценария, и сразу становилось понятно, что он просто влюблен в свой проект! Кортес крайне многословно описывал, каким образом он намеревается осуществить невозможное, а именно: полтора часа показывать одного-единственного героя, лежащего в гробу, и при этом удерживать зрителей в непрерывном напряжении».
«Я согласился не сразу, – признается Рейнольдс, – но потом понял, что ничем, в сущности, не рискую. Если ничего не выйдет, нас утешительно похлопают по плечу и похвалят за смелость. А если все выйдет, как задумано, то фильм встанет рядом с хичкоковскими триллерами. По изобретательности и необычности он даст сто очков вперед всей этой стандартной голливудской продукции. Короче, ситуация беспроигрышная».
Несмотря на внешность модели с рекламы одежды Аbercrombie & Fitch, Рейнольдс начинал свою карьеру с комических ролей. Его, если можно так выразиться, «прорывом» была роль в американском ситкоме «Два парня, девушка и пиццерия», содержание которого на сто процентов соответствует названию, однако актер признается, что и по ту сторону канадской границы успел засветиться во всяких «фильмах недели». При наличии агента внимание Голливуда к красавцу с таким комическим талантом практически обеспечено.
Рейнольдс родился и вырос в Ванкувере в доме, который он сам называет «мужским общежитием», вместе с тремя старшими братьями, один из которых пошел по стопам отца, ныне пенсионера, и стал полицейским. Конкуренция, мягко говоря, была высокой, и он начал учиться актерскому мастерству, чтобы только вырваться из дома. От него ожидали, что он станет «копом или пожарным», но театр ему очень понравился.
«Я просто влюбился во все, что связано с театром, – рассказывает Рейнольдс. – Оказалось, что я могу раскрыться в том, о чем раньше даже и не помышлял».
Рейнольдс пробовал себя в различных амплуа. Он играл в молодежной комедии «Король вечеринок», в ремейке «Ужаса Амитивилля» и в метафизической драме «Девятки». Конечно, судьбой ему была предназначена зеленая лайкра – это у него в генах, – но его тянуло на более серьезные фильмы, где он мог бы по-настоящему проявить себя. Когда Рейнольдс прилетел в Барселону, у него была только одна просьба – сниматься без репетиций: он хотел сохранить энергию и спонтанность ситуации, в которую попадает Конрой. В результате некоторые сцены снимались без дублей.
«В процессе съемок я столкнулся со множеством факторов, с которыми никогда не имел дела до того, – говорит актер. – Полнейшей неожиданностью для меня стало то, что у меня вдруг навсегда пропало всякое желание капризничать на съемочной площадке. Не подумайте, что я идеализирую. Работа была крайне трудной, крайне насыщенной, и мне было очень одиноко. Сами подумайте: 17 дней подряд по 12 часов в день находиться в состоянии полной паники…»
Рейнольдс умалчивает о травмах, полученных им во время съемок. Позже корреспонденты EMPIRE созвонились с режиссером, проницательным и остроумным Родриго Кортесом, который нарисовал куда менее радужную картину.
«Райан возвратился в Лос-Анджелес с расцарапанной в кровь спиной, – рассказывает он. – Его пальцы были в ожогах от раскаленной зажигалки. Когда просто прикуриваешь от нее, все нормально, но попробуйте подержать ее зажженной несколько минут подряд… Однако он никогда ни на что не жаловался, даже на песок. Мы высыпали на него тонны песка, – хихикает режиссер, – и это был не просто песок, который царапал и сдирал кожу – его прекрасную голливудскую кожу! – нет, это был песок пополам с пылью. Райан дышал пылью, она забивала ему глаза. Ему было очень, очень трудно, потому что это очень, очень трудная роль».
Интенсивные съемки отразились на здоровье Рейнольдса: к ностальгии и джетлэгу вскоре добавилась бессонница.
«Каждую ночь я не мог уснуть, – вздыхает он. – Я возвращался домой с ощущением, что страдаю от какой-то странной формы посттравматического стрессового синдрома, если, конечно, такое применимо к киносъемкам. Короче, никак не мог собраться. Было действительно трудно. После Барселоны я еще какое-то время не мог прийти в себя. Мы уже шестой месяц снимаем “Зеленый фонарь”, и самый тяжелый день здесь даже и рядом не стоял с самым легким на съемках “Погребенного…”. В общем, как я уже сказал, я больше никогда ни на что не буду жаловаться на съемочной площадке. И если я нарушу свое слово, я позволю кому угодно закатить мне оплеуху. И неслабую». Актера, однако, эти трудности не обескуражили, и он прямиком отправился на тренировки для съемок в «Зеленом фонаре», которые отняли у него едва ли не больше времени, чем сами съемки.
«По-моему, одни только пробы к “Зеленому фонарю” обошлись дороже, чем весь “Погребенный…”», – задумчиво рассказывает Рейнольдс. На роль Хэла Джордана, сыплющего остротами летчика-испытателя, который становится космическим полицейским и выполняет традиционную миссию любого супергероя, ему пришлось пробоваться дважды. Мартин Кэмпбелл, режиссер, который заново воплотил Джеймса Бонда в высеченном из гранита Дэниеле Крейге, не был уверен в правильности выбора, хотя символично, что к тому времени специалисты по эффектам уже использовали в качестве лекала для маски лицо Рейнольдса.
«Она прекрасно подошла с первого раза», – говорит он. Равно как и все остальное. Рейнольдс сравнивает Джордана с Ханом Соло и Индианой Джонсом – нахальными, но душевными героями, – а его комический талант в фильме столь же уместен, как и впечатляющая силовая подготовка. «Мне кажется, Хэл воплощает в себе некоторые черты характера этих ребят. Мне это очень нравится, потому что мы такого не видели уже давно». Энтузиазм Райана безграничен, актер так и горит желанием подчеркнуть, что «Зеленый фонарь» не просто очередной фильм о супергерое. «Джефф Джонс (глава DC Comics) назвал это “Звездными войнами” во вселенной DC. Мне кажется, это очень точное определение», – объясняет Рейнольдс, стараясь особенно не раскрывать содержание блокбастера, который должен выйти на экраны в 2011 году.
Съемки были трудными – не так, как на «Погребенном…», но все же трудными. Сложной операторской работы и эффектных драк вполне хватило, чтобы удовлетворить даже человека, снявшего «Казино Рояль». «Мартин не идет на компромиссы», – уныло подтверждает Рейнольдс. Однако как намеки на сиквел, так и фильм «Дэдпул», в котором мы, возможно, увидим редкое пересечение вселенных DC и Marvel («Я не делаю особого различия между Marvel и DC, все это соперничество… Супергерой есть супергерой, – пожимал плечами Райан на фестивале ComicCon»), подтверждают его звездный статус.
Еще важнее то, что Рейнольдс планирует когда-нибудь снова сняться в фильме, подобном «Погребенному заживо», демонстрируя готовность идти на риск и выходить за рамки привычного амплуа.
«По-моему, в таких фильмах, как “Погребенный…”, связь с аудиторией гораздо крепче и глубже, чем в блокбастерах или лентах о супергероях, – говорит он. – Поэтому для меня важно избежать однообразия, чтобы зритель в каком-то смысле не знал, чего ожидать. И в то же самое время, как ни странно, все это – часть одного и того же процесса. Прямо из Барселоны, со съемок фильма с бюджетом в миллион долларов, я лечу в Новый Орлеан, на съемки стоимостью 200 миллионов, а проблемы всюду одни и те же: не хватает времени, не хватает денег. Даже забавно, – смеется он, – до чего же одинаковы съемочные будни, ну просто один в один!»