Вполне зачетный в плане насилия и кровищи слэшер неприятно удивляет непродуманным и глупым сценарием
1965 год, в исправительное заведение для юных преступников «Горман» приходит новая медсестра Элизабет (Ванесса Грасс) – как полагается, деятельная, красивая и идеалистичная. Она горит желанием помочь всем на свете, но ее мечте не суждено осуществиться – той же ночью начинается бунт и ее увозят с собой в качестве заложницы четверо сбежавших заключенных. По их следам бросается шериф Хэл Хартман (Стивен Дорфф), у которого с беглецами свои счеты – среди них есть дети психопатки Верны Сойер (Лили Тэйлор), десять лет назад ради развлечения убившие его дочь.
Цикл «Техасская резня бензопилой» – один из самых «разболтанных» в истории хорроров. В общей сложности он насчитывает уже восемь фильмов, но среди них трудно найти два похожих (разве что только ремейк Маркуса Ниспела и его приквел весьма близки). Разные эпохи, разные сценаристы, разные постановщики, разные стилистические сочетания – франшиза то взмывала в небеса, то падала так глубоко (Мэттью МакКонахи и Рене Зельвегер явно не гордятся своим участием в четвертом фильме), что, казалось, вновь взяться за бензопилу после такого позора сможет только самоубийца.
Новый фильм объединяет за кадром несколько ключевых создателей предыдущих картин – продюсерами выступили и создатели оригинала Тоуб Хупер и Ким Хенкел, и постановщик предыдущей части «Техасская резня бензопилой 3D» Джон Люссенхоп. Что это дало их совместному творению? Ну, совершенно точно все эти славные ребята любят насилие – и чем оно брутальнее и кровавее, тем лучше. Что интересно, своего пика в этом плане «Кожаное лицо» достигает не в финале, а в середине, где фильм уходит в сторону «Изгнанных дьяволом» (беглецы, среди которых пара откровенно чокнутых личностей, усеивают свой путь трупами случайных людей). Да и вообще тех, кто ждет от фильма со словом «резня» в названии собственно резню, кино вряд ли разочарует – скучать не придется и «страшный» грим весьма качественный.
Увы, в «Кожаном лице» есть и ложка дегтя – причем даже не ложка, а огромный половник, который наверняка отравит просмотр зрителю потребовательнее. Проблема в сценарии, который категорически нелогичен, а местами так и вовсе откровенно идиотичен – и, что самое обидное, предполагает, что и сидящие в зале, скажем так, умом не блещут. Один из самых показательных моментов – сцена, в которой трое беглецов, услышав лай преследующих их собак за спиной (то есть можно сделать вывод, что погоня очень близко), в мгновение ока забираются в тушу одной-единственной коровы (при том, что один из этих беглецов весит килограммов этак двести). Как им это удалось? Судя по всему, без телепортации не обошлось, потому что наружу они выбираются, взрезая корове брюхо изнутри.
Это не единственный пример – герои творят глупости, которые сценаристы даже не пытаются как-либо объяснять (на вопрос, что он хотел с ней сделать, который Элизабет задает весьма странно ведущему себя персонажу, тот отвечает обезоруживающе честно: «Я не знаю!»), и это подламывает фильм, как колосса на глиняных ногах. Другое дело, что даже так «Кожаное лицо» все равно не худший во франшизе – ниже «Нового поколения» и предыдущей 3D-части падать пока что некуда.
С 21 сентября в кино.