Вторая часть бодрого слэшера, наступившая на все возможные грабли, на которые только может наступить сиквел
Вторая часть бодрого слэшера, наступившая на все возможные грабли, на которые только может наступить сиквел.
Главная героиня Три, студентка колледжа, снова оказывается в смертельной петле времени. Только теперь правила игры меняются: если раньше под угрозой была лишь ее жизнь, то сейчас могут пострадать и друзья Три. Чтобы снова и снова не проживать один и тот же день, главной героине понадобится помощь местных умников, чей научный эксперимент и стал причиной импровизированного «дня сурка». А еще ей нужно запастись терпением, ведь снова придется умирать, теперь еще… и в разных реальностях.
Первая часть «Счастливого дня смерти» практически сдула пыль с крышки гроба жанра «слэшер» – дурашливый и обаятельный хоррор неожиданно вызвал симпатию и у публики, и у критиков. Успех фильма во многом связан с незатейливостью происходящего на экране. Сюжет комедийного хоррора был прост как мычание и не перегружал зрителя ненужной информацией. Какая нам, в принципе, разница, при каких обстоятельствах образовалась петля времени, это же не «Интерстеллар» какой-нибудь, пока харизматичная героиня шутки шутит и надирает задницы – мы, как говорится, в шоколаде. И тут режиссер Кристофер Лэндон берется за сиквел и совершает все существующие ошибки, которые авторы только могут допустить при создании продолжения изначально завершенного произведения.
«Счастливого нового дня смерти» перечеркивает все веселье попытками придумать логическое объяснение тому, какого черта все-таки произошло и как Три оказалась в этой ситуации. Все бы ничего, да придуманное научное толкование происходящего оказывается одновременно запутанным и совсем уж нелепым, к тому же оно отвлекает нас от главного – кровавой бани и выискивания убийцы. Если в первой части плот-твист мог хоть как-то удивить, то в сиквеле идентичность маньяка с ножом сама тебе в глаза бросается, даже если пытаться увернуться от толстых намеков на его мотивацию. В итоге остается только зевать и ждать, когда кто-нибудь уже наконец достанет нож и разбавит затянувшееся собрание школьного клуба по атомной физике парочкой бодрых убийств. Ну или хотя бы удачно пошутит.
Драматическая линия тоже кажется слишком уж перегруженной. В первой части мы узнали о личной трагедии героини, потерявшей мать, ровно столько, сколько нужно было, чтобы мы могли сопереживать Три и не успели утомиться от плачущей виолончели. «Счастливого нового дня смерти» открыл уже закрытый в первой части гештальт на тему матери и к тому же скатился в ненужное морализаторство. Тем временем мы все еще ждем, когда начнется экшен и погони с ножами. Одно радует – Джессика Рот как была центром всего фильма, так им и осталась. «Счастливого нового дня смерти» все так же держится на ее энергии и харизме, жаль, одной только блестящей актерской работы недостаточно.
«Счастливого нового дня смерти» может заставить зрителя поверить в то, что он тоже попал во временную петлю и переживает один и тот же плохой сиквел снова и снова. Может, в одной из реальностей Кристофер Лэндон проснулся утром и решил не снимать вторую часть успешного комедийного хоррора, отказавшись от денег и взявшись за другой потенциально успешный проект. С точностью можно сказать одно: зрители в этой реальности будут немного счастливее нас с вами.
С 28 февраля в кино.