Что посмотреть
Мамонты Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4zztp5tn
Рецензии

Я календарь переверну, и снова надо умирать: рецензия на фильм «Счастливого нового дня смерти»

Вторая часть бодрого слэшера, наступившая на все возможные грабли, на которые только может наступить сиквел

Добавить в закладки
Я календарь переверну, и снова надо умирать

Трейлер

Вторая часть бодрого слэшера, наступившая на все возможные грабли, на которые только может наступить сиквел.

Главная героиня Три, студентка колледжа, снова оказывается в смертельной петле времени. Только теперь правила игры меняются: если раньше под угрозой была лишь ее жизнь, то сейчас могут пострадать и друзья Три. Чтобы снова и снова не проживать один и тот же день, главной героине понадобится помощь местных умников, чей научный эксперимент и стал причиной импровизированного «дня сурка». А еще ей нужно запастись терпением, ведь снова придется умирать, теперь еще… и в разных реальностях.

Кадр из фильма «Счастливого нового дня смерти»

Первая часть «Счастливого дня смерти» практически сдула пыль с крышки гроба жанра «слэшер» – дурашливый и обаятельный хоррор неожиданно вызвал симпатию и у публики, и у критиков. Успех фильма во многом связан с незатейливостью происходящего на экране. Сюжет комедийного хоррора был прост как мычание и не перегружал зрителя ненужной информацией. Какая нам, в принципе, разница, при каких обстоятельствах образовалась петля времени, это же не «Интерстеллар» какой-нибудь, пока харизматичная героиня шутки шутит и надирает задницы – мы, как говорится, в шоколаде. И тут режиссер Кристофер Лэндон берется за сиквел и совершает все существующие ошибки, которые авторы только могут допустить при создании продолжения изначально завершенного произведения.

Кадр из фильма «Счастливого нового дня смерти»

«Счастливого нового дня смерти» перечеркивает все веселье попытками придумать логическое объяснение тому, какого черта все-таки произошло и как Три оказалась в этой ситуации. Все бы ничего, да придуманное научное толкование происходящего оказывается одновременно запутанным и совсем уж нелепым, к тому же оно отвлекает нас от главного – кровавой бани и выискивания убийцы. Если в первой части плот-твист мог хоть как-то удивить, то в сиквеле идентичность маньяка с ножом сама тебе в глаза бросается, даже если пытаться увернуться от толстых намеков на его мотивацию. В итоге остается только зевать и ждать, когда кто-нибудь уже наконец достанет нож и разбавит затянувшееся собрание школьного клуба по атомной физике парочкой бодрых убийств. Ну или хотя бы удачно пошутит.

Кадр из фильма «Счастливого нового дня смерти»

Драматическая линия тоже кажется слишком уж перегруженной. В первой части мы узнали о личной трагедии героини, потерявшей мать, ровно столько, сколько нужно было, чтобы мы могли сопереживать Три и не успели утомиться от плачущей виолончели. «Счастливого нового дня смерти» открыл уже закрытый в первой части гештальт на тему матери и к тому же скатился в ненужное морализаторство. Тем временем мы все еще ждем, когда начнется экшен и погони с ножами. Одно радует – Джессика Рот как была центром всего фильма, так им и осталась. «Счастливого нового дня смерти» все так же держится на ее энергии и харизме, жаль, одной только блестящей актерской работы недостаточно.

«Счастливого нового дня смерти» может заставить зрителя поверить в то, что он тоже попал во временную петлю и переживает один и тот же плохой сиквел снова и снова. Может, в одной из реальностей Кристофер Лэндон проснулся утром и решил не снимать вторую часть успешного комедийного хоррора, отказавшись от денег и взявшись за другой потенциально успешный проект. С точностью можно сказать одно: зрители в этой реальности будут немного счастливее нас с вами.

С 28 февраля в кино.

Текст: Катя Карслиди
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?