В «Папашах» достаточно злости, яда, желчи и сарказма, а вот юмор часто уступает место глупости. Будь сериал пособраннее и подружелюбнее к своим героям, в него можно было бы влюбиться, но шоу словно специально отталкивает зрителей
В «Папашах» достаточно злости, яда, желчи и сарказма, а вот юмор часто уступает место глупости. Будь сериал пособраннее и подружелюбнее к своим героям, в него можно было бы влюбиться, но шоу словно специально отталкивает зрителей.
Элай и Уорнер – два старинных приятеля, владеющие скромной компанией по производству видеоигр. Элай валяет дурака, не соглашаясь взрослеть, семейная жизнь сделала из Уорнера подкаблучника и тюфяка, но все эти персональные проблемы отходят на второй план, когда к героям приезжают их отцы, но не с коротким визитом вежливости, папаши остаются с детьми пожить. Теперь в окружающий мир нужно вписываться не только недавно расставшимся с детством Элаю и Уорнеру, но и их великовозрастным предкам.
С комедиями на ТВ сейчас все плохо – это вам скажет любой, кто хоть сколько-нибудь пристально следит за реалиями американского сериалостроения. Дело, очевидно, в происходящей на наших глазах смене парадигмы юмора, в сломе старых конструкций, когда табуированных в обществе вещей было великое множество, а любое упоминание вскользь о них вызывало трепет и улыбку. Сейчас в кино и на ТВ все (или почти все) разрешено, но распахнутые двери не стали дорогой в новый мир, зритель все так же топчется на пороге – за запертыми воротами не оказалось ничего интересного.
«Папаши» созданы с целью затолкать нелюбопытного зрителя в эту комнату запретов, вот только со стилистикой и степенью нажима авторы чуть просчитались. У сериала на старте были неплохие шансы если не стать хитом, то закрепиться в середняках – в продюсерах Сет МакФерлейн (наиболее востребованный сегодня голливудский комик), в ролях пусть и не высшего света звезды, но все-таки Сет Грин и Джованни Рибизи, в персонажах великовозрастные ботаны – владельцы фирмы по созданию компьютерных игр, в темах отношения между поколениями, полами и расами. Плюс, как и положено в эпоху постмодернизма, сотни отсылок к классике кино, музыки и массмедиа.
На входе вроде бы добротный набор получается, но, увы, готовый продукт получился куда менее изысканным. Первой проблемой стал, как ни странно, каст, набор актеров никак не хотел становиться командой. Лишь единичные сочетания работали более-менее удобоваримо, в основном же актеры блекли и теряли лицо в замешательстве при встрече друг с другом. Возможно, все дело в уровне юмора, взятом шоу: «Папаши» – это смесь расизма, сексизма, неполиткорректности и откровенной глупости. Причем границы дозволенного с самого начала были отодвинуты очень далеко – когда серия посвящена застрявшему в заднице одного из героев пальца доктора, умершего во время обследования простаты, это выдержит не каждый даже самый подготовленный зритель. Совсем не удивительно, что очень скоро канал Fox стал получать многочисленные письма протеста и негодования от различных организаций, блюдущих нравственность и общественный порядок, и хотя компания на поводу у жалобщиков не шла, для шоу это был тревожный звоночек. Потому сокращение количества заказанных серий сезона с 23 до 19 сюрпризом не стало, да и мало кого огорчило – «Папаши» оказались скорее хамоватыми, чем смешными. Ставка на то, что грубость станет новым трендом и влюбит в сериал зрителя, не сработала.
Впрочем, стоит признать, что Грин и Рибизи отлично сработались, а в «комплекте» с Брендой Сонг, исполнившей роль их верной помощницы, троица выглядела вполне достойной продолжения приключений, только вот сериал называется «Папаши», но в этом направлении совершенно не работает. Официально смертный приговор сериалу пока не подписан, но, откровенно говоря, шансы на его продление близки к нулю. Даже при всех проблемах комедийного слота канала Fox, где эвтаназия требуется практически всем проектам уходящего сезона, руководство скорее попробует новинку, чем еще на год окунется в этот фонтан не самых смешных шуток о сперме, туалете, мексиканцах, китайцах, евреях, алкоголе и несносных родителях. Тут, как ни удивительно для современного телевидения, семейные ценности одержали верх.