Вуди Аллен в прекрасной форме.
Американские подружки Вики и Кристина, одна рассудительная, другая – с влажным взглядом, приезжают отдохнуть в Барселону.
Вики и Кристина – вполне анекдотическая пара. Американки в Барселоне. Брюнетка и блондинка. У одной в Нью-Йорке – положительный бойфренд в брюках с защипами и приклеенным к руке кейсом. У другой при себе – круглая попа и нереализованное творческое начало. Неудивительно, что на предложение испанского абстракциониста с внешностью Хавьера Бардема слетать на уикенд в город Овьедо, чтобы там выпить вина и заняться любовью (желательно в полном составе, но, в общем, рассматриваются варианты), одна из девушек строго сводит бровки, а другая привычно делает грудь колесом.
Вуди Аллен в свои 74 продолжает снимать великие фильмы с периодичностью, с которой некоторые его коллеги успевают разве что падать с лестницы клуба «Маяк». И сколько бы «Вики Кристина Барселона» ни прикидывалась снятым по заказу мэрии Барселоны веселым софт-порно про ménage a trois, это все-таки, как и полагается у Аллена, безделица с секретом. В декорациях «Греческой смоковницы» разыграна довольно грустная история.
Унылая и до тошноты правильная жизненная программа, которую разумно наметила себе Вики, оказывается не лучше и не хуже смехотворной богемной раскрепощенности Кристины. И то и другое, пользуясь сэлинджеровской терминологией, липа. Только на одном полюсе – обеспеченный жених в резиновых тапочках, а на другом – абстрактная мазня («эту картину нужно смотреть вверх ногами») и такие же абстрактные страсти («он пытался ее убить, ну или она пыталась его убить, что-то вроде этого»).
Пришить к романтической комедии о девушках на отдыхе вывод, что словом «любовь», как правило, принято называть или расчет, или самообман, мог, естественно, только Аллен. Впрочем, в фильме все-таки есть одно настоящее, без дураков, чувство: то, с которым Вики, меняясь в лице, слушает испанскую гитару.