Элизабет Бэнкс впадает в дикую паранойю – фильм об изнанке косметологического бизнеса.
Косметолог Хоуп Голдман (Элизабет Бэнкс) пользуется популярностью в Лос-Анджелесе, в том числе среди голливудских звезд. Хоуп готова к следующему этапу в карьере – запуску собственной линии средств по уходу за кожей. Но конкуренты не дремлют, и косметолог Энджел (Луис Херардо Мендес) арендует помещение буквально через дорогу от ее салона – модное заведение постепенно начинает ставить под сомнение ее заслуги, а еще Хоуп получает жуткие видео и сообщения с неизвестного номера. Жизнь успешной специалистки переворачивается вверх дном, когда ее электронную почту взламывают и отправляют непристойности клиентам. Хоуп преследуют мужчины, намекают на интимную близость и постепенно подталкивают ее к паранойе – ей ничего не остается, кроме как найти помощь в новом друге Джордане (Льюис Пуллман) – коуче, желающем помочь третируемой женщине.
«Уход за кожей» – дебютный фильм Остина Питерса (до этого постановщик занимался музыкальными клипами). Элизабет Бэнкс удачно воплощает героиню в суровых обстоятельствах, будучи оторванной от бэкграунда комедийных ролей (вспомнить можно сериал «Звоните Джейн» и хоррор «Гори, гори ясно»). Недаром сюжет разворачивается в 2013 году – в то время, когда сексуальные домогательства считались рядовым явлением, справедливость в Голливуде не торжествовала, а мутные подробности о мужской вседозволенности находились за твердой стеной коллективного молчания. Тем более что фильм частично основан на реальной истории.
Трепет, шок, пристальное внимание и объективация – главные источники напряжения, проводящие заряд от героини к зрителям. В первую половину «Уход за кожей» создает эффект грубой сатиры, где «фабрика грез» в очередной раз показывает свой звериный оскал. Во вторую и, безусловно, менее удачную – фильм разряжается: уход в триллер с подозреваемыми и резкими сюжетными поворотами не дает шанса вернуть истории прежнюю искру. Но стоит отдать должное: «Уход за кожей» уверенно чувствует себя там, где эскалирует тревога Хоуп, мрачных обертонов добавляет контраст с вечно солнечным Лос-Анджелесом – за его фасадом проще всего спрятать любую тайну. В этом смысле «Уход за кожей» зависает где-то между «Элитным обществом» и «Неоновым демоном» – дело не только в разоблачении калифорнийской мечты, но и в работе с антуражем, где музыка похожа то на успокаивающие звуки из спа-салона, то на мощные электронные раскаты.
Развязка не требует от зрителя диплома полицейской академии – разобраться в виновнике харрасмента не так уж сложно. История «Ухода за кожей» реализована в стиле таблоидов, и фильму явно не хватает должной сенсационности, каких-то интересных способов заострить и без того ощутимый феминистский месседж. Хищная индустрия, жажда обуздать заголовки медиа, коллеги и помощники, не менее сомнительные, чем сами конкуренты, – на этой почве фильм мог пойти дальше, но предпочел топтаться на ничейной территории между комедией о достигаторах и хладнокровным триллером об изнанке карьерного пути (и, конечно, не избежал скатывания в тривиальность). В этом смысле у «Ухода за кожей» немного шансов запомниться, даже если брать в расчет удачное выступление Бэнкс – актрисы, которая воплотила на экране трудоголизм, тягу к саморекламе и неотступное чувство подозрительности.