![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
Нравоучительная романтическая комедия, пропагандирующая право женщины жить так, как ей заблагорассудится
Нравоучительная романтическая комедия, пропагандирующая право женщины жить так, как ей заблагорассудится.
Устав от жизни со своим бойфрендом, Элис (Дакота Джонсон) уходит от парня, переезжает к старшей сестре Мэг (Лесли Манн), находит новую работу и обзаводится новой подругой Робин (Ребел Уилсон). Последняя оказывается страстной поклонницей ночных «отжигов», и она пытается втянуть Элис в свою безумную жизнь, хотя та предпочитает чинные и продолжительные отношения пьяному сексу с незнакомцами. Тем временем Мэг решает завести ребенка с помощью донорской спермы, а Люси (Элисон Бри) – девушка, живущая по соседству с баром, где бывают Элис и Робин, – пытается найти любовь на всю жизнь с помощью знакомств через Интернет.
Фильм о четырех женщинах, каждая из которых ищет себя в любви, сексе и Нью-Йорке. Ничего не напоминает? Ну конечно, «Секс в большом городе» – культовый телесериал, одной из сценаристок которого была Лиз Туччилло. «В активном поиске» основан на ее книге «Как быть одинокой». Он развивает идеи, заявленные как в «Сексе в большом городе», так и в книге и фильме «Обещать – не значит жениться» – предыдущих творениях Туччилло и сценаристов «В активном поиске» Эбби Кон и Марка Сильверстейна.
Иными словами, это нечто среднее между романтической комедией и нравоучительным полотном. В то время как обычные ромкомы стремятся, чтобы зрительницы попереживали и посмеялись, фильм немецкого постановщика Кристиана Диттера («С любовью, Рози») также хочет, чтобы публика кое-что поняла о жизни.
К сожалению, лента отнюдь не пытается тонко и ненавязчиво подвести аудиторию к мудрым выводам. Наоборот, «В активном поиске» свою мораль выпячивает и проговаривает, используя для этого закадровые монологи Элис. Это имеет смысл, если фильм пытается сказать что-то сложное и нетривиальное, но стоит ли заставлять закадровый голос произносить банальности вроде «Все хорошо в меру»? А ведь ничего более умного картина не говорит.
Еще хуже то, что нравоучительность «В активном поиске» часто заслоняет как драматичность, так и комичность. Последняя, кстати, почти полностью отдана на откуп Ребел Уилсон, которая в фильме служит не полноценным персонажем с сюжетной линией и прочими атрибутами главной героини, а исключительно источником неприличных шуток и гэгов, преимущественно на темы «Как мы вчера нажралась!», «Как мы нажремся сегодня!» и «Подруга, тебе надо чаще заниматься сексом!». Когда Уилсон на экране, картина смешит. Когда же австралийская комедиантка из кадра исчезает, фильм обычно становится серьезным, а иногда и сентиментальным на грани слезливости.
Но вернемся к нравоучительности и драматизму. Рассмотрим сюжетную линию Мэг, самую драматичную в фильме. Ее можно свести к одной фразе: «Женщина средних лет становится матерью-одиночкой и пытается понять, нужен ли ей еще и роман с молодым парнем». При этом герой предстает сочетанием большинства мужских достоинств, возможных в его возрасте (его единственный «дефект» – он не миллионер), и проблема Мэг сводится к тому, решится ли она принять свалившееся на нее счастье в штанах или побоится связаться с парнем, который в полтора раза ее младше. Будь Мэг единственной героиней, картина могла бы тщательно взвесить все за и против. Но так как Лесли Манн делит время с еще тремя звездами, лента довольствуется плоской констатацией: «Если женщина чего-то хочет, она имеет на это право!»
В свою очередь, линия Элис исчерпывается моралью: «Женщина, привыкшая жить в семье, может быть счастлива в одиночестве, без постоянных отношений», а мораль сюжета Люси звучит так: «Парня через Интернет найти можно, хоть это и непросто». Как видите, фильм можно назвать феминистским гимном женского права жить так, как хочется. Даже Робин, от зашкаливающих поступков которой веет психопатией и социопатией, подается как сильная, уверенная в себе женщина, которую по большому счету не за что упрекнуть. «Имеет право», и точка. И сюжетной линии у нее нет, потому что она достигла нирваны, своего личного абсолютного счастья. Тогда как другие героини находятся в активном поиске, Робин уже все нашла. И никого, кроме нее самой, не должно волновать, что эта находка делает с ее печенью.
Что еще есть в фильме, кроме феминистских заклинаний, простых сюжетных линий (кроме запутанной линии Элис, в которой много необязательных поворотов) и пошлых шуток про спиртное, секс и эмодзи? Всего понемногу. Немного «ми-ми-ми», немного сестринской любви, немного родов в такси (какое же женское кино без сцены, в которой у героини отходят воды!)… А еще реклама Нью-Йорка как уютного мегаполиса, который не подавляет жителей, а, наоборот, помогает им реализоваться.
Впрочем, если вы скучаете по легкомысленному настроению «Секса в большом городе», обожаете юмор Ребел Уилсон и не возражаете против того, чтобы кино учило вас жить, то «В активном поиске» посмотреть можно. Ведь актрисы и актеры в нем снялись обаятельные, и кино у них получилось хоть и не глубокое и не особенно захватывающее, но зато забавное и жизнеутверждающее. Только, если вы женщина, не используйте «В активном поиске» как кино для свиданий. Пожалейте своего мужчину. Это фильм для подружек, а не для парочек.
С 11 февраля в кино.