Плоская, но пугающая нравоучительная драма о вынужденном многодневном выживании зимой в горах
После ухода из профессионального спорта хоккеист Эрик Лемарк (Джош Хартнетт) так остро нуждается в сильных эмоциях, что становится сноубордистом и наркоманом. Когда пристрастие к «порошку» доводит Эрика до суда, он уезжает на горный курорт в надежде прочистить голову, но продолжает принимать наркотик. Однажды Эрик поднимается на гору для очередного заезда. Внезапно начинается снежная буря, парень сбивается с пути, и он осознает, что заблудился. Хотя люди недалеко, Эрик не знает, куда идти. Ему остается лишь блуждать по горе в надежде, что он выдержит ночные 40-градусные морозы, пока его не найдут спасатели.
Основанная на реальных событиях драма Скотта Во («Need for Speed: Жажда скорости», «Закон доблести») начинается с закадрового монолога главного героя. Представившись, Эрик немедленно цитирует Библию, и становится понятно, что это за кино. «На глубине 6 футов» – демонстративно нравоучительная религиозная лента о запутавшемся грешнике, который молитвами своей матери (Мира Сорвино) выжил в нечеловеческих условиях и вернулся на праведный путь. Никакой иронии, никаких сомнений – это очень серьезное, искреннее и наивное кино.
«На глубине 6 футов» отлично рифмуется с только что вышедшей лентой «Между нами горы», поскольку демонстрирует прямо противоположный подход к изображению выживания в снегу. В то время как герои Эльбы и Уинслет легко переносили лишения, Эрик так страдает, что на него больно смотреть. У него нет зажигалки и еды, его нога кровоточит, и лента крупным планом показывает, как тело героя постепенно замерзает и отказывает. Эрик покрывается волдырями от обморожения, по ноге расползается гангрена, а сил у парня становится все меньше и меньше. К кульминации повествования он не может даже ползти. Если вы хотите кому-нибудь наглядно показать, почему не стоит в одиночку и без надежной связи лезть в горы даже на обустроенном курорте, «На глубине 6 футов» может вам здорово помочь. Никто не хочет выглядеть так, как выглядит Эрик в конце ленты.
Другое дело, что ничего другого в картине нет. Поскольку Эрик на горе один, ему не с кем поговорить, и все его сцены сводятся либо к дрожи от холода, либо к однообразным воспоминаниям о прошлой жизни, которая у Эрика была несладкой. Сперва он страдал от отца-тренера, который любой ценой хотел превратить его в знаменитого хоккеиста («Я не сумел, а ты сможешь!»), а затем от собственного норова, который привел его к раннему завершению карьеры и увлечению «порошком». В «нынешних» сценах Эрика тоже нет ничего захватывающего, поскольку парень не проявляет изобретательности и лишь ненадолго сталкивается с парой угроз, которые могут убить его сразу, а не в процессе долгого замерзания.
В свою очередь, сцены с матерью Эрика и спасателями фильму нужны лишь для того, чтобы первая за парня помолилась, а вторые его спасли. В результате лента становится напряженной лишь в самом конце, когда Эрик вот-вот умрет, а спасатели все не летят. В сочетании с неаппетитной картинкой это начисто лишает картину развлекательности. Впрочем, «На глубине 6 футов» на развлекательность и не претендует. Это образовательное кино, призывающее с уважением относиться к погоде, природе и маме. И, конечно, к Богу, от которого все это зависит.
С 12 октября в кино.