Чтобы понятный по сути сюжет был запутанным, быстрым и неожиданным, и с юмором, и со звездами – как это происходит нынче по другим темам. Увы, начинающий актер-режиссер Джон Стокуэлл, попав на Багамы, где девочки, ножки, грудки, яхты и пароходы, видимо, просоответствовал допотопному Ване Курскому: "Здравствуй, милая моя, а я и растерялся".
Предисловие тянется полкино. Частный самолет в шторм терпит аварию и разбивается в море. Дальше в штиль грудасто-ногастая Джессика Альба в прибрежной волне кормит акул, как цыплят. Акулы не все – плотоядные. Дальше Альба заходит на дырявую обшарпанную лодку, где целуется на корме с бедным дайвером Полом Уокером. Дальше гордая бедность кончается, поскольку на Багамы прилетает друг детства Уокера Скотт Каан со своей новой ногасто-грудастой пассией (Эшли Скотт). По относительно внятным причинам все вдруг оказываются на белой вилле при роскошной белой лодке и продолжают свои занятия. Уокер тупо ныряет, ища затонувшие корабли типа испанские галеоны с тучей золота на борту. Вместо них он однажды наткнется на тот разбитый самолет. На его борту была отнюдь не туча, но, вестимо, фасованная наркота, и наркота паленая. Но ее было много. Возникает реальная проблема.
Тебе хочется честного старого золота, а подсунули новую расфасовку, за которую сажают. Ты не хочешь садиться, но друг твоего детства сильно поиздержался, его пассия крайне сомнительна, а твоя собственная пассия тоже ведь непонятно – за красивые глаза с тобой или в расчете на кино, вино и домино. Такие проблемы в жанре криминального триллера в иных случаях рождают Тарантино, Родригеса и Гая Ричи. Увы, Джон Стокуэлл избрал жанр "курортного" триллера. То есть когда первый час вообще ничего не происходит, а потом все тоже лениво. Одни женские ноги и грамматические ошибки. Мол, мы на отдыхе, чего пристали. Джессика Альба кормила акул в сером спортивном купальнике, а через миг при встрече с Уокером под ее маечкой черный купальник в горошек. Потом очень долго – виды моря на рассвете, виды моря на закате, прелести дайвинга как такового и всевозможные рыбы из фильма "Акулы 3D" /Sharks 3D/ (2004).
Наркота начинает развиваться, только когда компания вышла в город, и тут у Стокуэлла снова ступор. Дискотека с упругими задницами и дозами, и переглядками занимает на порядок больше времени, чем нужно, чтобы выяснить, кому будем продавать. И даже в том, "кому", режиссер прокололся "отдыхом". Долго-долго в дальнейшем будет демонстрировать свои формы завдискотекой темнокожий Тайсон Бекфорд, по совместительству – один из самых известных манекенщиков мира на контракте с Ральфом Лореном. А ведь его – спойлер – чисто функционально очень скоро убьют. А главная линия – смертной битвы постного Пола Уокера с усатым главным злодеем (Джош Бролин) – практически не прописана. То есть ясно все, но в основном из собственных представлений о потенциале сюжета (продажная полиция и пара остроумных реплик), а на экране нюансов нет. По слабости драматургии фильм напоминает наши, снятые о другом, но тоже морские "72 метра" (2004).
Джон Стокуэлл, чтобы не развивать сюжет, отвлекается на все, на что только можно отвлечься. Слава богу, в конце материала продюсеры, видимо, дали ему по шее и наказали кончать. Тут режиссер вдруг вспомнил все начатое и поспешил изобресть что-то не хуже, чем в "Форсаже" /Fast and the Furious, The/ (2001), "Крутящем моменте" /Torque/ (2003) или "Широко шагая" /Walking Tall/ (2004) (из этих кубиков вообще взяты все исполнители и ходы). Враги сожгли родную хату, тайный друг оказался – враг, корабль плывет, ружье стреляет. Но при любых финальных бодрых ритмах, при всеобщем благополучии морского материала кино в целом подано столь лениво, что нового ты из "Добро пожаловать в Рай!" узнаешь с гулькин нос.
Ну:
обритый Пол Уокер стал не то чтобы артист, но хотя бы лишился запрета на профессию,
есть такие бомбы, что разводят пламенный костерок даже на океанском дне,
акулы не торчат от кокаина,
акулы едят только плохих людей,
акулам необязательно для летального исхода перегрызать тело пополам или откусывать руки-ноги, достаточно сочной девичьей ляжки (кости целы, а девочка в морге),
в мутных океанских глубинах "семерых одним ударом" выглядит убедительней, чем при свете дня, так как все равно почти ничего не видно,
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.