Милый пустячок, временами смешной, временами трогательный. Скорее красивый спектакль, чем крепкая биографическая драма. Оскаровские номинации "Лучший актер второго плана" для Браны и "Лучшая актриса" для Уильямс.
В 1956 году Мэрилин Монро (Уильямс) прибывает в Англию, чтобы вместе с сэром Лоуренсом Оливье сыграть в "Принце и хористке". Используя свои широкие связи, 23-летний Колин Кларк (Редмэйн) получает должность помощника режиссера, наблюдает за конфликтом двух титанических эго и на короткое время близко сходится с эмоционально хрупкой богиней экрана.
Хроникер "7 дней и 7 ночей" в развлекательном фильме Саймона Кертиса, снятом в стиле "нет работы лучше, чем в шоу-бизнесе", замечает, что Мэрилин Монро была кинозвездой, хотевшей стать великой актрисой, а сэр Лоуренс Оливье – великим актером, хотевшем стать кинозвездой. Он приходит к печальному выводу, что "Принц и хористка", в целом ничем не примечательная экранизация комедии Теренса Рэттигена "Спящий принц", никому из них не помогла исполнить свои мечты.
В громкой рекламной кампании фильма "7 дней и 7 ночей с Мэрилин", рассказывающего о съемках "Принца и хористки" (в основу сценария Адриана Ходжеса легли две книги воспоминаний Кларка – дневник съемок и не внушающее доверия повествование о его якобы имевшей место идиллии с Монро), упор был сделан на том, как Мишель Уильямс сыграла роль Мэрилин Монро. Уильямс удалось точно показать три грани образа Монро, сложившегося в современной поп-культуре: бедствующая маленькая девочка, упоительная секс-бомба и порывистая, спонтанная актриса. Передать не поддающуюся определению магию Монро оказалось делом куда более сложным, однако Уильямс прекрасно удалось избавиться от собственных характерных особенностей и перейти на манеру игры своей героини. Эдди Редмэйн очаровательно наивен в роли обожающего Мэрилин Кларка. Его восхищение своей богиней превращает их побег от чопорной британской съемочной группы и навязчивых поклонников в невинную детскую выходку.
По сути дела, весь фильм – это один растянутый забавный эпизод, в котором всех затмевает Кеннет Брана, непревзойденно сыгравший роль самовлюбленно-озабоченного актера и режиссера Оливье. Его вожделение к Мэрилин переходит в горячее негодование по отношению к ее коллегам, поддерживающим в ней хроническое чувство неуверенности в себе. Вот дама Сибил Торндайк, которую с большой теплотой играет Джуди Денч, часами ожидает прибытия Мэрилин, чтобы сыграть вместе с ней небольшую сценку, а та, как всегда, появляется в сопровождении свой преподавательницы актерского мастерства Паулы Страсберг (Зоэ Уонамейкер), постоянные поучения которой доводят Оливье до белого каления.
По экрану дефилируют два десятка известных британских актеров, призванных изображать Старую Добрую Англию; в голливудском параде согласились поучаствовать и некоторые другие (Доминик Купер, Тоби Джонс), которым выпало сыграть горлопанов-янки. В роли помощницы костюмера, которой Колин уделял внимание, пока его не отвлекли депрессии, кризисы и не стесненное условностями очарование Мэрилин, отметилась Эмма Уотсон. В общем и целом ничего особенного, однако вспышки чувств и присутствие юмора скучать не дают.