«Кингсман в юбке» – комедия не слишком юмористически ровная, но богатая экшеном и изобретательным вторым актерским планом. И МакКарти в этот раз не слабая сторона картины, а ее жирный плюс
Сьюзан Купер – самый лучший работник в ЦРУ. Вот только беда в том, что работа ее никому не заметна, Сьюзан работает в отделе оперативной поддержки спецагентов, и хотя именно благодаря оператору шпионам удаются их дерзкие вылазки, вся слава достается именно красавцам в смокингах и с пистолетами. Но не в этот раз. В руки террористов вот-вот может попасть миниатюрная ядерная бомба, а ее продавец знает в лицо всех агентов американской разведки. Поскольку никто из бывалых специалистов подобраться к логову врага не может, предотвратить злодейский умысел отправляется Сьюзан Купер, человек, меньше всего похожий на шпиона. Но именно в этом и заключается ее самое главное преимущество…
Как бы кто ни относился к Мелиссе МакКарти, иначе как феноменальной ее карьеру не назовешь – еще совсем недавно на эту пышку никто не обратил бы внимания, а сейчас, смотрите-ка, Мелисса играет в фильмах с таким экранными партнерами и партнершами, что завистницы от стресса теряют в весе еще больше. В чем же секрет толстушки? Простого вопроса на этот вопрос нет (был бы, агенты бы давно наделали звезд из самых непривлекательных людей), но какие-то частички пазла разглядеть можно. Во-первых, МакКарти невероятно точно попала в образ среднего американца – переборщившего с весом, несдержанного в выражениях, но при этом остающегося достаточно ироничным к себе. Во-вторых, никуда не деться от признания того, что у актрисы есть комедийный талант. И в-третьих, тому, как о Мелиссе заботится сценарист, продюсер и режиссер Пол Фиг, без устали работающий на актрису, можно лишь позавидовать. Все три эти составляющие в «Шпионе» присутствуют, а значит, картина будет смешной.
Начать стоит именно с того, что в фильме Мелисса выражает чаяния очень большой части зрителей – о карьере шпиона хоть раз мечтал каждый. Кому не хотелось владеть невероятными гаджетами, уметь метко стрелять и разрушительно драться, попутно соблазняя красоток или очаровывая мужчин. Главная героиня «Шпиона» мечты воплощает в жизнь. С юмором, с передрягами и неудачами, но Сьюзан превращает свою скучную жизнь в захватывающее приключение. Чем не месседж для толстеющих без движения домашних американцев и их заокеанских собратьев по несчастью?
Отдельно говоря о юморе, упомянем, что «Шпион» – это не только гэги и высмеивание пышных форм МакКарти. У авторов хватило таланта и любви к кино для того, чтобы устроить настоящую перекличку между лучшими картинами шпионского жанра – Бонд здесь торчит из каждого кадра (не говоря о титрах и заглавной песне), от Борна достались уличные погони и смачная рукопашная схватка, дилетантизм «Правдивой лжи» является двигателем сюжета, даже недавнему «Кингсману» привет передан – поклонники кино о спецагентах останутся довольны. И Мелисса в этой боевой компании выглядит вполне уместно, однако есть и у МакКарти слабые стороны.
Прежде всего, в одиночку она не способна долго быть интересной зрителю, в каждом фильме Мелисса раскрывается лишь при наличии серьезной внешней поддержки. Будь это Джейсон Бейтман в «Поймай толстуху, если сможешь» или Сандра Буллок в «Копах в юбке» – наша пышка светит лишь отраженным светом, зато светит отчаянно ярко. В «Шпионе» же у МакКарти такой второй план, что тут не светить начнешь, а искрить как сверхновая. С одной стороны Мелиссу поддерживает элегантный Джуд Лоу, в которого невозможно не влюбиться, с другой – брутальный Джейсон Стэтем, каждый рассказ которого о своем боевом прошлом заслуживает отдельных оваций. Лицом к лицу Купер придется встретиться и со злодейкой в исполнении Роуз Бирн, и с соперницей-шпионкой с лицом и телом Морены Баккарин. А вокруг еще и Эллисон Дженни, захватившая власть в ЦРУ, и Бобби Каннавале, на несколько минут вернувшийся к своей роли в «Подпольной империи», и совершенно восхитительный Питер Серафинович, отлично разведший Сьюзан рассказом об «Аббатстве Даунтон». Великолепный ансамбль зажигает так, что Мелиссе нужно лишь не испортить праздник. Она и не портит.
Праздник, кстати, получился девчачьим: женщина-шпионка под руководством женщины – директора разведки, пользуясь помощью женщины-оператора, разыскивает женщину-злодейку. Видимо, действительно феминизм окончательно победил. Но мы не против, красивые женщины (или хотя бы смешные) – всегда украшение фильма. Единственное, что вызывает смущение, – это порой чрезмерное увлечение создателей фильма туалетным юмором да не совсем уместная (а главное – немотивированная) демонстрация кадров с обнаженкой. Но пусть это останется в качестве предмета для работы над ошибками перед сиквелом. Сиквел же должен быть, в мире еще столько злодеев не обезврежено. Хватит на десяток Мелисс.