![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
Выходит медицинский триллер "Патология" про веселые игры в морге и врачей-вредителей. Атмосферную расчлененку огорчили в американском прокате за то, что в фильме оказался слишком умный мозг.
Молодой и башковитый доктор Грей (Мило Вентимилья), закончив Гарвард на пятерки, мечтает стать патологоанатомом и с этой целью поступает в блатную интернатуру при большом муниципальном госпитале. В госпитале дела творятся нехорошие. На сеансах аутопсии интерны, не снимая перчаток, жуют над вскрытым трупом бутерброды, швыряют в зазевавшихся коллег циррозной печенью, грязно шутят и вообще чуть ли не тушат бычки о разложенные по ранжиру внутренности. По ночам же отправляются всей кодлой в морг, где играют в нечто вроде "мафии": устраивают разбор полетов над телом наркомана или бомжа, убитого одним из коллег каким-нибудь хитроумным способом, не оставляющим компрометирующих улик. К игре в идеальное убийство присоединяется и башковитый Грей, который, поглядев на все на это, скурвился уже достаточно, чтобы игнорировать пенсионерок, падающих в общественном транспорте с инфарктами. Похоже, однако, что слишком умный главный герой может стать и следующим пациентом морга.
Тема врачей-вредителей разработана в хоррорах достаточно неплохо. Похожий патологичный случай, например, имел место в давнишних «Коматозниках» /Flatliners/ (1990), где еще не растолстевший Кифер Сазерленд, вводя себя в состоянии клинического столбняка, пробовал изучать потустороннюю действительность. Стоит ли упоминать, каким уютным и хорошо обжитым местом стал в хорроре и хрестоматийный морг с его вечно мигающей люминесцентной лампочкой и злорадно молчащими под простынкой трупами? Но вот хорроров про патанатомов, кажется, еще не делали, хотя уж эти-то ребята явно напрашиваются на что-нибудь подобное. Причины более менее понятны: на человека, который получает официальную зарплату, разделывая трупы под орех, довольно сложно навешать ужасов больше, чем их уже имеется в силу его профессии. В общем, патанатомия для извращенцев если и может вытянуть полуторачасовое шоу, то уж скорее в жанре черной комедии.
Тем больше уважения вызывает дебютная попытка немца Марка Шоэлерманна подойти к делу серьезно. И надо сказать, что серьезную мину в морге, где развлекаются молодые американские анатомы, он выдерживает до самого финала, сделав из «Патологии» /Pathology/ (2008) нечто среднее между французским больничным триллером «Кто убил Бэмби?» /Qui a tue Bambi?/ (2003), в свое время сильно недооцененном, и «Vital» /Vital/ (2004) сумасшедшего японца Цукамото, в котором Таданобу Асано в поисках исчезнувшей души задумчиво препарирует труп любимой девушки.
Однако для американской больницы наш немец оказался слишком башковит, так что в циничном мире конкуренции его атмосферный слэшер сам очутился в кинопрокатном морге. Несмотря на модного Мило Ветимилью из «Героев» /Heroes/ (2006), фильм вышел в Штатах на мизерном количестве экранов, хотя, положа руку на сердце, он ничем не хуже, если не лучше, прочих американских расчлененок, которым в этом году повезло намного больше.
Хотя, с другой стороны, так ли уж нужен мозг слэшеру? Здесь вспоминается случай, произошедший с рецензентом в настоящем морге. Во время учебной аутопсии, кто-то из присутствующих крикнул в сторону подсобки "принесите мозг!" Мозг принесли в обычном цинковом ведре с бряцающей ручкой, поставили в угол и забыли. Под конец вспомнили и также, бряцая ручкой, унесли.
Вот точно также нужно поступить и со своим мозгом на просмотре фильма "Патология": внести в зал, на время сеанса задвинуть куда-нибудь под кресло, а по окончании – водрузить на место и поспешить дальше по личным и служебным надобностям, не держа в голове ничего лишнего.