Обращение к вечным русским бедам, имеющее все шансы стать народной кинокомедией.
Городок Любякино в шоке: сам президент с огромным кортежем хочет проехаться по новой трассе, которая, как назло, проходит через провинцию. Положение ухудшается тем, что мост ещё не построен, на дороге остается огромная яма, а репортёру Свете (Катерина Шпица) страсть как нужно взять интервью у главы нашего государства. Разумеется, всё идёт не по плану, руководство региона в предобморочном состоянии, оператор Степан (Антон Филипенко), мягко говоря, косячит, начальники пытаются взять лопаты в свои руки, чем делают всё только ещё хуже, так вдобавок ко всему на кладбище трупы стали пропадать. Но президентский кортеж приближается, градус безумия растёт.
«День города» – это просто актерский дримтим какой-то. Судите сами: Катерина Шпица, Светлана Камынина, Ольга Дибцева, Максим Лагашкин, Алла Михеева, Ян Цапник, Михаил Тройник, Никита Тарасов, ещё дюжина артистов из модных российских сериалов – и все в одном фильме. Кто-то появляется в эпизодах на пару секунд, кто-то исполняет роль побольше. Но самое смешное то, что главного героя (имеется в виду «президент») мы так и не увидим. Если вы думаете, что опять на экране будет имперсонатор вроде Дмитрия Грачёва, то зря. Все появления главы государства в картине остроумно прикрываются то товарами в магазине, то машиной, а то и вовсе он показан через туфли или части тела.
Кстати, мы не зря вспомнили Грачёва, потому что «День города» местами напоминает «Каникулы президента», где играл артист. Как и в фильме Ильи Шерстобитова, здесь много потёмкинских деревень, комично суетящихся чиновников и абсурдное желание исправить то, что никак не исправляется. Но если у «Каникул…» был более стройный сюжет, то «День города» кажется слегка разболтанным, не знаешь, за какой сюжетной линией следить. То ли за мучениями репортёра Светы с оператором, то ли за анекдотом про столяра (Игорь Хрипунов) и его руку, то ли за комическими полицейскими и батюшкой местной церкви. Если к этому ещё добавить то, что с середины фильма начинается сюжет о зомби-апокалипсисе, то глаза разбегаются, но это не делает комедию несмешной.
Единственное, что смущает, – это незавершённость некоторых сценарных ходов и скомканный финал.
Многое объясняется, если посмотреть титры, где почти каждую позицию – от сценариста до оператора – занимает несколько человек. Когда же появляется благодарность Московской школе кино, всё становится на свои места. Дело в том, что «День города» основан на нескольких короткометражках студентов МШК, одной из главных и лучших киношкол Москвы. Отсюда и безупречный, почти академичный монтаж, и идеальная картинка, и точные актёрские работы. Здесь же кроется проблема экономности фильма. Хотя что плохого в том, что студенты умеют снимать малобюджетное кино и умело генерировать продакт плейсмент, и это не сказывается на качестве фильма. Всё равно «все события вымышлены, кроме зомби и самораспорного моста», как это указано в титрах.