Верите ли вы в предсказания звезд? Только не рассказывайте нам, что никогда не заглядывали на последнюю страницу глянцевых журналов, чтобы поинтересоваться, что там предвещают астрологи Тельцам и Водолеям, Львам и Весам
– Арман, вы ведь пробовали себя в самых разных жанрах и снова вернулись к ромкомам. Насколько, по-вашему, востребованы сейчас романтические комедии в кино?
Геворгян: Тут ведь такое дело. Люди у нас всегда очень загруженные, много проблем, после работы, стрессы. Я уверен, что кино должно людей развлекать, поэтому наш жанр комедии сейчас действительно наиболее востребованный.
– Тяжело шутить, смешить на заказ?
Геворгян: Все в жизни непросто, чего уж.
– На съемочной площадке вы не слишком улыбчивы. Это рабочая сосредоточенность или неуверенность в юморе?
Геворгян: Иногда тебе кажется на площадке, что все весело, сам смеешься, а потом смотришь кино и думаешь: а чего я смеялся-то? А бывает наоборот, ты понимаешь, как должна сработать шутка, и снимаешь интуитивно. Тебе не смешно, потому что ты ее прожил, понял изнутри, а на экране это выглядит легко, непринужденно и гомерически смешно.
– Гоша Куценко и Дима Ендальцев уже снимались у вас в «Нереальной любви». Это начало большой дружбы?
Геворгян: Гоша у меня еще в «Снайпере» снялся, в третьей части, кстати. Да, есть такие актеры, которые запоминаются, талантливые люди, с которыми хочется снимать новые и новые фильмы.
– Кто на этом проекте был необходимым, обязательным лицом для того, чтобы фильм состоялся таким, каким вы его задумывали?
Геворгян: Мне очень сложно было выбрать главного героя, и, я думаю, очень правильным решением было выбрать Диму Ендальцева. Это самый сложный момент был. Очень хотел заполучить в фильм Аню Чиповскую, я видел только ее, когда читал сценарий, это идеальное попадание.
– Дмитрий, вы как полагаете, что режиссера в вас привлекло? Что послужило вашим пропуском в проект на главную роль?
Ендальцев: Ну, я учился на актера четыре года и собирался когда-то сниматься в кино. Меня роль заинтересовала моментально по целому ряду причин. Это полнометражная картина – раз. Неплохой сценарий – два. Прекрасный состав – три. Хороший режиссер – четыре. Хороший оператор – пять. Я могу перечислить так всю команду. С Арманом мы работали уже на картине «Нереальная любовь», я там играл эпизод. После этого он позвал меня на пробы. Больше никак не объяснил свой выбор. Наверное, это какая-то творческая режиссерская тайна.
– Для вас, Гоша, это второй совместный проект с Арманом?
Куценко: Да, в первый раз было, так назовем, гостевое посещение в комедии, а второй проект – большая военная картина, мы сделали четыре серии и делаем теперь полный метр, «Снайпер 3» называется. Это такое развлекательное кино о войне, жанр, популярный по всему миру в послевоенное время, но у нас со временем уступивший место пафосному патриотическому кино. Приключенческое кино, хорошее очень. Поэтому с Арманом мы хорошо сработались, почему бы это сотрудничество не продолжить?
– А вас, Тимур, чем завлекли?
Батрутдинов: Замечательным ансамблем актерским. Дмитрий Нагиев, с которым я давно знаком, мой кумир с детства, я им восхищался, еще когда в Питере учился, а он работал диджеем на «Радио Модерн». Я счастлив принимать участие в картине с Гошей Куценко, он профессионал, прекрасный актер. Светлана Ходченкова – фантастическая актриса. Находиться с ней в кадре, да еще и разыгрывать отношения между нашими персонажами – для меня большая честь. С Дмитрием Ендальцевым мы реально подружились в жизни, во всех перерывах держимся вместе, дружба наших героев на экране абсолютно правдивая и искренняя. Это один из секретов нашего успеха с Гариком Харламовым – мы действительно дружим очень давно и действительно хорошо друг друга знаем. Надеюсь, Харламов не будет ревновать, у меня наконец-то в близких друзьях появился настоящий профессиональный киноактер.
– А как вам партнеры?
Ендальцев: У меня уже были съемочные дни с Аней и Светланой, причем со Светланой мы работаем уже не в первой картине. Мне очень легко с ними, мы уже хорошо друг друга знаем, они меня активно поддерживают. Я перед началом съемок немного волновался, переживал, такая ответственность, но все идет хорошо, я очень всем партнерам на площадке за это благодарен.
Куценко: Мы с Дмитрием Ендальцевым пересеклись впервые. Он очень заинтересован, погружен в материал, мне это чрезвычайно импонирует. Молодежь же сейчас – это вообще другая песня. Раньше не было сериалов, попасть в кино новичку было почти невозможно, а сейчас дебютанты – это люди, подготовленные адскими совершенно выработками на площадках сериалов. Все на опыте сейчас, сами могут чему хочешь научить. И все у них жестко, по правде. Хрусталев, вон, с утра зарядил Тимуру с правой с первого же дубля, мы аж присели. Очень смешно было, все жестко у молодежи.
– Тимур, вы – герой дня!
Батрутдинов: Да. Так уж у меня получается. Если на площадке происходят производственные травмы, то они происходят исключительно со мной. Но все оканчивается хорошо, я, видимо, щит каких-то энергий, который принимает весь огонь на себя, но остается непоколебимым, практически нетронутым. Сегодня мне досталось от Мити Хрусталева, вчера Дмитрий Ендальцев мне зарядил. От Дмитриев мне пока достается на этом проекте.
– Дмитрии заканчиваются уже?
Батрутдинов: Только с Нагиевым осталось встретиться, чтоб он мне на что-то хорошенько наступил, и все. Вчера Дима конфеткой меня ранил, так больно конфетой я никогда еще не получал. А с Митей мы знакомы уже 20 лет. Видимо, эту всю дружбу он и вложил в удар, который должен был быть каскадерским, а получился человеческим. Нечеловеческим даже. Так что в кадре я не играл, а вполне искренне держался за чуть не сломанную челюсть. Но я не злюсь ни на кого, это у меня на всех проектах происходит.
– Гоша, вы на репетициях очень тщательно готовитесь. Разве юмор не должен идти изнутри?
Куценко: Я не настолько одаренный актер, чтобы халявничать на площадке, чтобы гениально существовать в кадре, мне всегда приходится запариваться. Мне вообще легко ничего не дается, тем более комедийные вещи. Тут легко повториться или, наоборот, не попасть в вещах, которые не ты писал. Да даже в своих комедиях, начиная с «Дикарей», у меня все очень непросто. Самое сложное кино в моей жизни было «Игра в правду», хотя мы и написали каждое слово сценария, мы шесть лет играли это в театре, но когда снимали в кино, мы снимали в аду, переругались все. От кино все-таки надо получать удовольствие, иначе это теряет смысл.
– Дмитрий, каково для вас сниматься в комедии? Тяжело ли быть смешным в кадре?
Ендальцев: Давайте вы спросите меня об этом после премьеры, когда я увижу готовый фильм. Время покажет, получилось ли у нас рассмешить. У меня замечательные партнеры с невероятным чувством юмора. Все они опытные актеры, на несколько ступеней выше меня в мастерстве. Я наблюдаю за ними, набираюсь опыта. Мой ведь персонаж не предполагает сам по себе комедийные сцены, это скорее романтический герой.
– Тимур, раньше ваши работы в кино были связаны с коллегами по КамедиКлабу. Здесь вы, если не считать злополучного Хрусталева, практически в свободном плавании. Это ваша попытка что-то изменить в своей актерской карьере?
Батрутдинов: Конечно, с большим удовольствием. Камеди, безусловно, мой дом, моя альма матер, но прямой ассоциации меня только с КамедиКлабом и только с коллегами мне бы не хотелось. Считаю, что чем больше я альтернативно появляюсь, тем лучше. Когда перестанут меня называть «этот из Камеди», будут звать меня просто Батрутдинов, я буду до конца удовлетворен.
– От себя, Гоша, добавляете что-то своему герою?
Куценко: Я всегда такой выскочка, конечно, добавляю. Мой герой, если не раскрывать всех тайн, это человек, который живет чужой жизнью. Как и у реальных таких людей, за его успешностью прячутся проблемы. Я просто знаю нескольких таких людей, да что там, я сам занимался рекламой лет двадцать назад, представляю, как все устроено.
– А что насчет музыки? Ваши песни услышат зрители в фильме?
Куценко: Арман знает эту мою грань творчества, он со мной дружит, с моими ребятами. Для двух предыдущих наших картин мы писали песни, что-то взяли, что-то нет. Для военного фильма, мне кажется, мы даже слишком серьезную музыку написали, такую «Хождение по мукам» прямо. А здесь, да, есть идеи. Мы будем говорить о музыке буквально в ближайшие дни. В фильме мой персонаж исполняет одну из песен, и я хочу записать ее без слуха, петь мимо. Это героя очень хорошо характеризует. Сейчас выбираем, что спеть, что испортить своим голосом.
– Тимур, известно ваше желание совершенствоваться в профессии. Ваши уроки в школе актерского мастерства не прошли для вас даром?
Батрутдинов: Может быть, не в этом проекте, все-таки комедия не слишком располагает к тому, чтобы выйти из амплуа, сделать роль достаточно глубокой, но я считаю уроки мастерства бесценными. Даже здесь я не Тимур Батрутдинов, а некий Леха. В моих планах продолжать развиваться на актерском поприще. Хотелось бы попробовать себя в чем-то драматическом, но пока не зовут. Не видят режиссеры, придется пойти своим хитрым путем, написать сценарий, самому снять, как некоторые делают.
– А вы, Дмитрий, не чувствуете себя в жанровом плену?
Ендальцев: Я когда-то сталкивался с жанровым пленом героя-любовника. Героя-любовника, который стоит и говорит томным шепотом: «Привет, малыш. Любишь меня?» – и все сразу «Люблю. Люблю. Люблю!» Здесь обратная ситуация: «Любишь меня?» – «Нет. Ты дурак, что ли?» Поэтому мне так интересно здесь работать, для меня это что-то новое и интересное, полезное для моего развития.
– Ну и, наконец, нельзя не спросить у актеров фильма о влиянии гороскопов на личную жизнь, о том, как они сами относятся к предсказаниям астрологов.
Ендальцев: Смотрю я в гороскопы нечасто, так скажем, в этом плане я скептик. Но иногда почитываю, для общего развития, чтобы примерно понимать, что там в мире творится.
Куценко: У меня ситуация сложная, я родился на стыке знаков, поэтому у меня то от одного что-то подходит, то от другого. Я противоречивый человек во всем, с гороскопами у меня тоже нет единой линии.
Батрутдинов: Когда учился в школе, относился как к определенному волшебству. Сейчас мне сложно представить, что расположение далеких звезд может повлиять на характер и судьбу. Людям всегда хотелось объяснить необъяснимое и при этом продолжать верить в сказки. Гороскоп – это как раз такая взрослая сказка, в которую люди продолжают верить, подстраивают свою жизнь под нее. Не верьте в гороскопы, куйте сами свое счастье.
Релиз новой романтической комедии «Гороскоп на удачу» намечен на самый яркий праздник весны – картина появится в кинотеатрах 8 марта 2015 года. Команда провела лишь несколько съемочных дней, но уже сейчас астрологи предвещают картине огромный интерес со стороны зрительниц. Ведь все мы если и читаем гороскопы, то только для того, чтобы изменить свою жизнь к лучшему вопреки или благодаря звездам. У героев фильма это обязательно получится, а значит, обязательно получится и у нас.