За прошедшие выходные больше всего денег заработала в американском кинопрокате картина «Паранойя» /Disturbia/ (2007), триллер о том, что может случиться, когда твой сосед – убийца.
Создатель фильма – Д.Дж. Карузо – режиссер с большим опытом работы на телевидении и с такими картинами в фильмографии, как «Забирая жизни» /Taking Lives/ (2004) и «Деньги на двоих» /Two for the Money/ (2005). Его «Паранойя» – малобюджетная (20 млн. долларов), молодежная вариация на тему хичкоковского «Окна во двор» /Rear Window/ (1954) с Шиа ЛаБеф в главной роли – собрала за уик-энд 13-15 апреля 23,05 млн. долларов, согнав с первой строчки рейтинга комедию «Лезвия славы: Звездуны на льду» /Blades of Glory/ (2007).
Другим новинкам кинотеатров Америки повезло меньше. «Идеальный незнакомец» /Perfect Stranger/ (2007) – кинодуэт Брюса Уиллиса и Холли Берри – стартовал с четвертой позиции с 11,5 млн. долларов.
А наконец вышедший в США «Следопыт» /Pathfinder/ (2007) – и вовсе с шестой, заработав всего 4,8 млн. Кстати, за четыре недели проката в России этот же боевик о борьбе древнего американского племени с норвежскими захватчиками собрал 94,18 млн. рублей.
К достойным упоминания событиям в нынешнем хит-листе американского проката можно отнести достижения картин «Реальные кабаны» /Wild Hogs/ (2007) и «300 спартанцев» /300/ (2006). Сборы фильма о борьбе компании друзей с кризисом среднего возраста на сегодня перевалили за 150 млн. долларов, а картины о битве отряда войнов с превосходящими силами противника – уже за 200 млн.
«ГрайндХауз» («ГрайндХауз: планета страха» /Grindhouse. Planet Terror/ (2007) Роберта Родригеса и «ГрайндХауз: доказательство смерти» /Grindhouse. Death Proof/ (2007) Квентина Тарантино) неудачно стартовавший в пасхальный уик-энд, продолжил свое стремительное падение. Публика, привыкшая к ярким многобюджетным блокбастерам нового времени, не оценила тщательно стилизованное кинонапоминание двух именитых режиссеров об эпохе «B-movies» 70-х и 80-х годов. К 15 апреля, за две недели, двойная картина собрала только 19,8 млн. долларов – эта сумма меньше заявленного бюджета в целых три раза.
Но уже известно, что продюсер Харви Вайнштайн, расстроенный такой прокатной историей «ГрайнХауза», мириться с провалом не будет. Он собирается выпустить ленту в прокат заново – на сей раз по частям и с новой рекламной кампанией.